ПОИСК

Микрососудистый хирург александр резников: «после прокола ушей у девушки на мочках образовались наросты размером с голубиное яйцо»

0:00 27 августа 2005
Микрососудистый хирург александр резников: «после прокола ушей у девушки на мочках образовались наросты размером с голубиное яйцо»
Инф. «ФАКТОВ»
От таких образований, которые называют келоидными рубцами, очень сложно избавиться По мере развития бытовой техники и промышленной аппаратуры врачам приходится сталкиваться со все более сложными и необычными травмами. А как поступить, если человек лишился руки или ноги? Секрет живой воды, способной срастить и оживить раненого, до сих пор не разгадан, поэтому специалисты научились пришивать руки и ноги, восстанавливать нервы и сосуды, связки и сухожилия. О том, как они это делают, во время традиционной прямой линии «ФАКТОВ» нам рассказал заведующий отделением микрососудистой и пластической хирургии Института хирургии и трансплантологии АМН Украины, кандидат медицинских наук Александр Резников.

«Следы от рубцов после ожогов можно закрыть здоровой кожей»

- «Прямая линия»? Киевлянка Таисия беспокоит. У меня после родов начали выпирать вены. Хирург считает, что нужно оперировать, потому что внутренние вены работают нормально…

- Действительно, в этом случае можно добиться хорошего результата операции, при которой убираются все расширенные подкожные вены. Тогда кровоток осуществляется через глубокую неповрежденную систему. Кроме большой подкожной вены, существует еще малая, выполняющая ту же функцию, а более мелкие вены помогают ей в этом.

- Боюсь, после операции вены снова расширятся. Говорят, так часто бывает…

РЕКЛАМА

- Это происходит в тех случаях, когда пациент не выполняет послеоперационных рекомендаций: в течение трех месяцев бинтовать ногу либо носить эластический компрессионный трикотаж, принимать определенные лекарства. И, конечно же, ни в коем случае нельзя поднимать тяжести, долго стоять на одном месте. Бывает, уже через три недели пациенты сами отменяют все назначения врачей.

- Здравствуйте! Звоню из Ильичевска. Моему ребенку 4 года. В годик он обжег кипятком 40 процентов поверхности тела. Пострадали правое предплечье, рука, грудь и правая нога. Он перенес восемь пересадок кожи. Я бы хотела узнать, способна ли наша медицина помочь скрыть следы от ожога?

РЕКЛАМА

- Пострадавшие от ожога ткани не растут, поэтому вашему сыну время от времени нужно иссекать рубцы, которые ограничивают движения. Мы можем вам предложить закрыть дефекты дерматензионными лоскутами. Это современная пластическая методика. Под здоровый участок ткани вставляется баллон (эспандер), который растягивает здоровые участки кожи. Затем рубцовый дефект удаляется, и на его место перемещается «живая» кожа. Приезжайте к нам на консультацию: Институт хирургии и трансплантологии АМН Украины, город Киев, улица Героев Севастополя, 30, пятый этаж. Телефон (044) 454-20-96.

«Когда «включаем» в кровоток пришитую ногу, в нее «уходит» до полутора литров крови, и человек может погибнуть»

- Наталья из Киева беспокоит. Кто принимает решение, пришивать оторванную конечность или нет? И в каких случаях этого не делают?

РЕКЛАМА

- На всех конференциях микрохирургов обсуждается вопрос: пришивать ли оторванную ногу взрослому человеку? Чем больше пришитый сегмент, тем выше опасность, что больной погибнет. Когда мы «включаем» в кровоток пришитую ногу, в нее сразу «уходит» до полутора литров крови, из-за чего резко падает давление, страдает сердце. Возможны инфаркт или инсульт. Хотя мировая статистика показывает, что крупные сегменты (это все, что выше голеностопного сустава ноги и лучезапястного руки) приживаются в 97 процентах случаев. Для сравнения: пальцы удается спасти только в 75 процентах. Во время такой операции важна квалификация не только хирургов, но и анестезиологов, которые должны прогнозировать критические моменты, поддерживать пациента медикаментами. Операция длится не менее шести часов, и ее не рекомендуют делать при сахарном диабете, гипертонии и других тяжелых хронических заболеваниях.

- В вашей практике были случаи, когда нельзя было пришить оторванный сегмент, потому что его неправильно обработали для перевозки?

- Было даже два подобных случая. Зимой привезли парня, которому отрезало руку на уровне предплечья. Зная, что нужно перевозить сегмент в холоде, его завернули в пакет и поместили в багажник автомобиля. А на улице — минус 25! За четыре часа пути рука заморозилась. Мы ее и согревали, и обрабатывали специальными медикаментами, но в ней начались необратимые процессы. Во втором случае руку в пакете положили в воду и в огромный термос. Вроде все правильно, но термос был набит большими кусками льда, и рука тоже заморозилась.

- Как нужно поступать, чтобы этого не произошло?

- Края рваной раны не стоит пытаться очистить. Мы сами все сделаем. В первую очередь нужно наложить жгут выше места отрыва, применив ремень, ткань или веревку. А сегмент обернуть чистой тканью, затем полиэтиленовым пакетом и положить в другую емкость, наполненную водой и крошеным льдом. Все это можно поместить еще в один пакет со льдом. Главное — чтобы не было прямого контакта между льдом и кожей отрезанного сегмента. Зимой нужно следить, чтобы вода в пакете не замерзла.

- Звоню из Донецка. Меня зовут Елена. Раньше при кесаревом сечении делали разрез вертикально, а теперь — поперечно. Как правильно?

- Физиологично делать разрез по складкам тела. Прямые и поперечные рассекают мышцы, плохо заживают и неэстетично выглядят.

- Вас беспокоит Ирина из Кривого Рога. У меня после операции остался келоидный шрам. Можно сделать его пластику с помощью лазера?

- Нет, только хуже будет. Любые физиопроцедуры стимулируют рост рубцов. Если у вас действительно келоидный рубец, то с ним бороться очень тяжело. Ведь это особенность соединительной ткани, природу которой специалисты до сих пор не разгадали. Такие рубцы могут образовываться в любом месте после малейшего повреждения кожи. Есть много методов борьбы с ними, но ни один из них не является достаточно эффективным. Лишь в комплексе они дают положительный результат. Я консультировал 16-летнюю девушку, у которой после прокалывания ушей обе мочки превратились в шрамы размером с голубиное яйцо. Более того, она расчесала комариный укус на груди, где остался шрам с мизинец толщиной! К нам приезжал 14-летний парень из Одесской области, который проколол руку гвоздем, и место травмы превратилось в шишку. Местные хирурги попытались иссечь рубец, а он увеличился вдвое. Мы попробовали применить несколько методик, но у нас, к сожалению, не получилось убрать шрам. Добились только заживления.

«После резкой потери веса живот может обвиснуть в виде фартука»

- Добрый день! Скажите, пожалуйста, у вас можно сделать липосакцию бедер? У моей жены по пол-литра жира на каждом бедре…

- У некоторых женщин в паховой области образуются «мешки», которые трутся друг о друга, мешают, давят. Тогда нужно убрать жировые отложения и, возможно, сделать подтяжку кожи. Такие жировые мешки иногда образуются на наружной поверхности бедер. Их называют «галифе». Это уже скорее эстетическая проблема. Мы занимаемся пластической хирургией только в тех случаях, когда такая операция нужна по медицинским показаниям.

- Какие еще пластические операции вы делаете?

- У женщин после кормления ребенка грудь порой увеличивается в несколько раз. Помню случай, когда она была на шесть сантиметров ниже пупка. И это не отвисшая грудь, а полноценная, упругая молочная железа. Она мешает женщине, ей тяжело. Также мы убираем так называемые фартуки, которые образуются при резкой потере веса или после трех-четырех родов — и живот свисает. После операции не остается шрамов. В хирургии есть такое понятие, как климактерическая холка. Это «жировик» огромных размеров, расположенный на шее сзади, из-за чего нельзя повернуть голову. Чаще всего он образуется у женщин. От этого дефекта тоже несложно избавиться.

- Антонина из Белой Церкви. У меня слоновость ноги. Четыре года назад сделали операцию. И теперь часто бывают рожистые воспаления.

- Такое воспаление для вас очень опасно, ведь после каждого увеличивается отек, из-за чего эффект операции может быть сведен на нет. Вам обязательно нужно проконсультироваться со специалистом.

- Бинтовать ногу теперь придется всегда?

- Да, это один из методов борьбы с болезнью, при которой нарушен отток лимфатической жидкости, она начинает застаиваться. Кстати, часто болезнь развивается после атаки рожистого заболевания или травмы, но бывает и врожденная патология. У женщин может развиться лимфостаз руки после удаления молочной железы. На начальных стадиях назначается пневмомассаж. Ногу или руку помещают в аппарат, который похож на огромный чулок или сапог-ботфорт, затем туда нагнетается воздух. Происходит волнообразное воздействие на ткани. Даже стабилизация отека считается положительным результатом лечения.

- Александр Викторович? Звоню из города Рубежное Луганской области, меня зовут Лилия, 54 года. В 1992-м году я сломала нижнюю треть голени. Пытаясь совместить кости с помощью аппарата Илизарова, спицей задели ветку малоберцового нерва. Начались адские боли. Нерв несколько раз надрезали, но легче затем не стало.

- Куда отдают боли?

- В стопу, к большому пальцу по тыльной стороне.

- Мы делаем операции, которые позволят уменьшить болевой синдром — так называемые ловушки. Даже после того, как нерв надрезали, нервная ткань продолжает расти, но хаотично закручивается и внедряется в соседние ткани и органы. Это и вызывает боль. В ходе операции из этого нерва мы формируем петлю, тогда он растет, не выходя за ее пределы. И боль проходит.

Подготовила Виолетта КИРТОКА, «ФАКТЫ»

2657

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров