После терактов американское радио изъяло из эфира 150 песен, включая композиции леннона, синатры и армстронга
Шоу-бизнес в Америке переживает нелегкие времена. После трагических событий 11 сентября на телевидении, радио и в кино введена негласная, но очень жесткая цензура. Инициатива объясняется человеколюбием, желанием пощадить чувства людей, чьи знакомые и близкие погибли в результате терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне.
Началось с того, что после первых дней беспрерывных показов горящих небоскребов телекомпания Эй-би-си неожиданно отказалась и дальше выпускать в эфир эти кадры. Решение поддержали другие телеканалы.
Затем последовали переносы премьер нескольких фильмов, содержание которых прямо или косвенно связано с терроризмом и спецслужбами. «ФАКТЫ» уже писали, что эта участь первым постигла боевик «Побочный ущерб» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Знаменитый актер ничуть не обиделся. Совсем наоборот! Австрийский Дуб выступил в одном из вечерних шоу и в порыве патриотизма долго размахивал перед телекамерами американским флагом. На 2002 год перенесена премьера комедийного боевика «Плохая компания», ранее намечавшаяся на Рождественскую неделю. В фильме речь идет о незадачливых агентах ЦРУ в исполнении Энтони Хопкинса и Криса Рока.
Несколько уже готовых кинолент были возвращены в монтажную, где по ним нещадно прошлись ножницами. Вырезались сцены с видами Всемирного торгового центра. Досталось, например, новой драме о нью-йоркской жизни с Аль Пачино в главной роли.
Но активнее всех взялись за дело чиновники на радио. Крупнейшая в США радиокорпорация «Clear Channel», объединяющая под своей крышей 1200 станций (это каждая десятая радиостанция в Америке), рекомендовала своим ди-джеям до конца года не крутить в эфире 150 песен, тексты или названия которых могут напомнить слушателям события 11 сентября. Президент корпорации Марк П. Мэйс заявил буквально следующее: «Учитывая, что наши передачи транслируются на 47 из 50 главных бирж страны, мы вынуждены учитывать тот факт, что представители делового мира Америки в сложившейся ситуации будут реагировать на их содержание сверхчувствительно »
В «черный» список нежелательных песен попали многие «тяжелые» хиты. Больше всего не повезло австралийской команде AC/DC. В ближайшее время они не услышат в эфире семь из своих ударных вещей. Но ребята сами виноваты. Одни названия их произведений чего стоят: «ТНТ», «Колокола ада», «Шоссе в преисподнюю». И уж совсем вызывающе звучит теперь песня «В Нью-Йорке безопасно»! Досталось и группе «Metallica» (четыре хита, включая «Найти и уничтожить», «Урожай печали», «Песочный человек»), «Queen» (»Королева-убийца» и «Еще один труп»), Брюсу Спрингстину (»Я в огне» и «Падаю»), группе «Pink Floyd» (»Беги изо всех сил» и «Мать»). Но если их присутствие в «черном» списке еще хоть как-то можно объяснить, то во многих случаях цензоры корпорации явно перестарались.
Иначе как объяснить нежелательность появления в радиоэфире бессмертной «Нью-Йорк, Нью-Йорк» в исполнении Фрэнка Синатры?! Ведь эта песня стала настоящим гимном крупнейшего города США. Чем досадил Джон Леннон с «Представь себе»? Или «Rolling Stones» с чудесной балладой «Рубиновый вторник»?
В результате под негласным запретом оказались почти все самые известные исполнители: «The Beatles» (»День из жизни», «Люси в небе с алмазами», «Билет для поездки», «Обла Ди, Обла Да»), «Led Zeppelin» (»Лестница в небе»), Карлос Сантана (»Пути зла»), Луи Армстронг (»Что за чудесный мир»), Элтон Джон (»Человек-ракета», «Даниэль»), «Animals» (»Нужно выбираться из этого места»), Элвис Пресли (»Переодетый дьявол»), Фил Коллинз (»Сегодня вечером в воздухе»), Пол Маккартни (»Живи и дай умереть»), «The Doors» (»Конец»), Боб Дилан (»Стучась в двери рая») и многие-многие другие.
Возникает естественный вопрос: о чем эти песни? В чем провинилась классика мировой рок- и поп-музыки? Условно «запрещенную музыку» можно разделить на две группы. В первой песни, которым просто не повезло: в текстах прямо или косвенно упоминаются так называемые «ключевые» слова или понятия -- грубо говоря, «небо», «Апокалипсис», «конец», «смерть» и пр. , а также названия городов, которые пострадали от терактов, -- Нью-Йорк и Вашингтон. Кроме того, как известно, военное положение налагает определенный запрет на «упаднические настроения» в прессе, в массовой культуре. И если в мирное время некоторые песни считались безобидным «дурачеством», в военное (или полувоенное) время они могут отвлекать от выполнения долга. Поэтому во вторую группу сразу попали откровенно пацифистские, антивоенные произведения. «Мама, выбираться ли мне в президенты? Мама, доверять ли мне правительству? Мама, поставят ли меня на линию огня? Или это просто потеря времени? (»Pink Floyd»). «Забери от меня эти винтовки, мне их больше не надо, потому что я стучусь в двери рая» (Боб Дилан), «Представь -- не за что убивать или умирать, и религий тоже нет» (Джон Леннон) и т. д.
Но особенно «удачной» в этом контексте оказалась песня «Doors» «Конец»: «Это конец, мой единственный друг, это конец. Конец всем тщательно разработанным планам, всему, что стоит». Из радиоэфира, таким образом, изымаются песни, которые на протяжении двадцати--тридцати лет заставляли задуматься над опасностью взаимной ненависти, взаимоуничтожения, войны, как единственного способа решения проблем. Многие парламенты мира, включая украинский, после трагедии в США бойко начали бороться с «засильем жестокости в эфире», от чего пострадали, как всегда, не самые худшие представители поп-искусства. И что самое обидное -- благодаря все той же всеядности ни Рики Мартин, ни Бритни Спирс в «черный список» не попали. Поэтому безобидная до идиотизма песня «Упс! Я сделала это еще раз» будет теперь звучать в два раза чаще. Готовьтесь.
281Читайте нас в Facebook