Факты

Через несколько месяцев запланировано открыть движение транспорта по новому участку большой окружной дороги в столице -- от гостомельского до минского шоссе

Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»

13.06.2001 0:00

Семикилометровую трассу строили почти два года и работы здесь вскоре закончатся -- уже укладывают асфальт, устанавливают фонари, монтируют ограждения

Но завершается только первый этап строительства. В следующем году запланировано проложить еще три километра трассы -- от Минского шоссе до улицы Богатырской.

Строительство десятикилометровой трассы планировалось давно -- в Пуще-Водицком лесу для нее даже подготовили просеку. Но до строительства дело так и не дошло. И лишь в 1999 году киевский городской голова Александр Омельченко распорядился начать работы -- город испытывал острую необходимость в отведении транспорта за пределы жилых массивов.

На новой трассе не будет светофоров -- машины смогут двигаться практически безостановочно

-- Новый семикилометровый участок станет продолжением действующей Большой окружной дороги, он «прикрывает» северо-западную часть города, -- объяснил «ФАКТАМ» глава правления АО «Киевпроект» Игорь Гордеев. -- После завершения строительства действительно удастся отвести транспортные потоки за пределы крупных жилых массивов столицы -- Нивок, Виноградаря, Минского, и жилых районов по улице Автозаводской. К тому же теперь транзитный транспорт с Одесского, Гостомельского, Житомирского направлений сможет проследовать мимо Киева, не создавая заторов на его улицах.

Сократится поток транспорта и на Малой окружной дороге, практически опоясывающей центральные районы города -- от Московской площади к проспекту Красных казаков. А чем меньше машин на улицах, тем меньше заторов, да и воздух будет чище. По приблизительным подсчетам специалистов, после введения в строй нового участка Большой окружной дороги выброс вредных веществ от машин в городском черте уменьшится на 4,5 тысячи тонн в год!

На новой трассе шесть полос для движения автомобилей -- по три в каждом направлении. По всей своей протяженности дорога не пересекается на одном уровне с другими улицами и пешеходными переходами. Для этого над трамвайными путями построили путепровод и возвели несколько надземных мостиков для пешеходов. Не будет на новой трассе и светофоров, что делает движение практически безостановочным. И только на примыкании дороги к Гостомельскому и пересечении с Минским шоссе пока что обустроят транспортные развязки со светофорами. Но в перспективе на их месте тоже соорудят путепроводы и двухуровневые развязки.

Весь участок ярко освещен, дорожную разметку наносят светящейся краской, асфальтовое полотно -- повышенной прочности. Средняя скорость движения по новой трассе -- около 100 километров в час. Учитывая, что дорога будет скоростной, а движение -- безостановочным, по центру проезжей части уже установили железобетонный разделительный барьер, предохраняющий автомобили от выезда на встречную полосу и столкновения. По бокам дороги установят ограждение из металлической сетки, чтобы из леса на трассу не смогли выбежать звери.

За сутки по новому участку смогут без заторов проехать более 23 тысяч автомобилей, а в перспективе -- около 50 тысяч.

На Гостомельской площади построят паркинг и мотель для водителей-дальнобойщиков

Строительство еще одного участка Большой окружной дороги -- от Минского шоссе к улице Богатырской -- рассчитывают завершить до конца следующего года. На трассе также будут шесть полос, разделительный барьер, яркое освещение и безостановочное движение. Для этого над железнодорожными путями в районе улицы Богатырской и агрокомбината возведут путепровод. Планируется также благоустроить прилегающую территорию, а на территории Пуще-Водицкого леса рядом с массивом Виноградарь решено разбить красивый парк отдыха.

-- К моменту завершения строительства нового участка мы хотим облагородить въезд в столицу со стороны Гостомеля, -- говорит киевский городской голова Александр Омельченко. -- Вообще, благоустройство всех семи въездов в город -- актуальная проблема, над решением которой сейчас работаем. Завершается реконструкция проспекта Глушкова -- со стороны Одесской трассы. На всем этом участке -- от Чабанов до Выставочного центра -- будет уложен новый асфальт, сделана разметка, расширена проезжая часть, смонтировано ограждение. Вскоре закончим здесь благоустраивать и озеленять территорию, установим привлекательные рекламные щиты.

Вдоль восьмиполосного проспекта Глушкова -- от улицы Васильковской до Одесской площади -- будет установлен разделительный барьер, вскоре он появится и на участке от Одесской площади до разворотного кольца троллейбуса N 2 (Кибернетический центр). Еще не решили, как благоустроить Гостомельский въезд. А вот недалеко от него -- на Гостомельской площади (пересечение улицы Стеценко и проспекта Палладина) -- построим паркинг на 400--600 машин, мотель для отдыха водителей-дальнобойщиков, пункт питания, площадку отстоя для транзитного транспорта, станцию техобслуживания и экологического контроля автомобилей, заправку, организуем также другие необходимые водителям сервисные услуги.

Аналогичными сделаем и остальные въезды в столицу.

На площади Шевченко закроют круговое движение транспорта и обустроят перекресток со светофорами

С нового участка Большой окружной дороги автомобили пока что по Минскому шоссе выедут на площадь Шевченко, поэтому во избежание заторов площадь необходимо подготовить к возрастающему потоку транспорта.

По словам заместителя главы правления АО «Киевпроект» Олега Овдия, здесь уберут клумбу, закрыв круговое движение транспорта, обустроят перекресток со светофорами. Расширят проезжую часть прилегающих к площади Минского шоссе и улицы Полярной. На последней демонтируют трамвайные пути и перенесут их за пределы улицы, освободив место для движения машин. Разворотное кольцо трамвая N 19 также перенесут ближе к автостанции. На площади уложат новый асфальт, тротуары вымостят плиткой, высадят новые деревья и разобьют цветники.

Благоустроят здешний малопривлекательный рынок, построят подземный переход с выходами на разные стороны площади. В подземном пространстве запланировано открыть торговый центр, рядом -- паркинг. Откроют и новую троллейбусную линию -- по улице Полярной до станции метро «Героев Днепра» можно будет доехать за семь минут.

В перспективе запланировано соорудить транспортную развязку с улицы Богатырской над проспектом Красных Казаков в сторону Подола, построить Набережно-Рыбальскую дорогу -- от Московского моста к улице Набережно-Крещатицкой, реконструировать эту и улицу Константиновскую, что облегчит движение транспорта на узких улицах Подола.

-- Жители Виноградаря, Мостицкого массива уже много лет поднимают вопрос об отводе грузового транзитного транспорта с проспекта Правды, -- говорит глава Подольской райадминистрации Григорий Романюк. -- Долгие годы проблема загазованности этой магистрали, сложные экологические условия, в которых здесь живут люди, беспокоили нас. Пытаясь решить задачу, мы все время наталкивались на сопротивление защитников природы, протестовавших против вырубки деревьев в лесу, где проходит новая часть Большой окружной дороги.

Теперь весь транспорт будет отведен с проспекта Правды, благоустроена площадь Шевченко -- и все это без малейшего ущерба для жителей частного сектора, примыкающего к площади.