Факты
Пилот вадим нестерчук: «когда во время ралли наш внедорожник перевернулся на крышу, зрители быстро поставили его на колеса»

Автостоп

Пилот Вадим Нестерчук: «Когда во время ралли наш внедорожник перевернулся на крышу, зрители быстро поставили его на колеса»

Ольга ГУРИНА, «ФАКТЫ»

22.09.2010 0:00

Сегодня украинцы на своем «Мицубиси L200» вернулись домой. Пять тысяч километров «Шелкового пути» из трех экипажей, представляющих нашу страну, смогли преодолеть только пилот Вадим Нестерчук и штурман Валерий Суббота

«Шелковый путь» длиной в пять тысяч километров по калмыцким степям, песчаным дюнам, гравийным участкам и непролазной грязи покорился не всем автогонщикам, заявившимся в этом году на престижное ралли. В соревнованиях участвовало 43 экипажа из 25 стран мира, только 29 удалось пересечь финиш.

Украину представляли три автомобиля. И лишь одному нашему экипажу на внедорожнике «Мицубиси L200» (шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 4,0 литра и мощностью 275 лошадиных сил) в составе пилота Вадима Нестерчука и штурмана Валерия Субботы удалось финишировать. Сегодня наши гонщики вернулись домой.

 — Это была сложная и в то же время интересная гонка, — рассказал «ФАКТАМ» по телефону пилот команды «SIXT Ukraine» Вадим Нестерчук.  — Жаль, что другие представители Украины не смогли достичь финиша, столкнувшись с техническими проблемами своих авто. Стартовали в Санкт-Петербурге, а финишировали в Сочи. В общей сложности экипажи пять тысяч километров проехали за восемь дней, при этом протяженность самых длинных участков достигала 700 километров. Пожалуй, наиболее сложными для всех экипажей стали штурм Главного Кавказского хребта и выезд на Черноморское побережье.

На старте экипажам выдается «легенда» с прописанным маршрутом. Спецучастки нужно преодолеть на время. В дорожной книге скрупулезно обозначены контрольные точки (около 30), которые обязательно требуется пройти (иначе добавляется штрафное время), повороты и препятствия на трассе.

Но маршрут составляется задолго до старта. Естественно, за это время ландшафт меняется: появляются новые барханы, рытвины и выбоины.

Организаторы на этой гонке добавили нашему экипажу 170 часов штрафного времени. Ведь внедорожник не всегда выдерживал нагрузки, несколько раз давал серьезные сбои — и мост ломался, и подшипники вместе с рычагами подвески. Ремонтировались прямо на месте, что, естественно, отнимало уйму времени. А после одного из этапов мы вернулись на бивуак практически на трех колесах.

Один из инцидентов произошел с нами и на седьмом этапе, проходившем в степи. Иногда дороги на местности там «набиты» подряд — перескакивая с одной дороги на другую, мы фактически ушли под откос и положили авто на бок, а затем и на крышу. Зрители — местные жители тут же помогли нам поставить машину на колеса, и мы продолжили марафон.

К сожалению, при таком штрафном времени рассчитывать на призовые места мы уже не могли. Да и тягаться на равных с заводскими автомобилями очень сложно. Нашу машину готовили во французском ателье, специализирующемся на гоночных внедорожниках. От «Мицубиси L200» остались лишь базовые параметры, лобовое стекло, фары и зеркала заднего вида. Наш переделанный автомобиль стоит порядка 500 тысяч евро. Средний расход по ровной дороге у него — 25-30 литров на 100 километров, а по пескам и высоким дюнам доходило до 70 литров. Но у нас большой бак — на 520 литров — это требование организаторов.

Лидерами ралли «Шелковый путь» 2010 года стали представители команды «Фольксваген». К слову, на этой гонке состоялся дебют нового VW Race Touareg III.

Для всех команд «Шелковый путь» стал экзаменом перед самым масштабным и зрелищным событием в мире автоспорта — ралли «Дакар», которое стартует 1 января 2011 года в Аргентине, а продолжится в Чили.