Факты

Что и требовалось доказать

Российский суд освободил «ВКонтакте» от ответственности за пользовательский контент

18.10.2010 15:35

Федеральный арбитражный суд Северо-западного округа Санкт-Петербурга удовлетворил кассационную жалобу социальной сети «ВКонтакте»  на решение о взыскании с нее миллиона рублей в пользу Всероссийской Государственной телевизионной и радиовещательной компании за распространение фильма «Охота на пиранью», лицензионными правами на которые обладает эта ТРК. Об этом сообщается на сайте газеты «Ведомости».

Напомним, что ВГТРК подала два иска в суд против «ВКонтакте» осенью 2008 года, обвиняя социальную сеть в незаконном распространении вышеуказанного фильма, а также «Острова».

«ВКонтакте» оправдывалась тем, что нелицензионный контент был загружен в сеть пользователями. В июле 2010 года петербургский Тринадцатый апелляционный арбитражный суд постановил, что «ВКонтакте» обязана модерировать пользовательский контент, а также присудил ВГТРК компенсацию.

Июльское решение суда спровоцировало волну аналогичных исков.

В частности, о намерении бороться с нелицензионным распространением телепродукции через социальные сети по примеру ВГТРК объявила компания «А-Медиа», производитель популярных телесериалов «Не родись красивой» и «Моя прекрасная няня».

В августе компания «Ньюс медиа рус», являющаяся издателем газет «Жизнь», «Твой день» и владеющая интернет-изданием Life News, подала на «ВКонтакте» в суд. В иске шла речь о неправомерном размещении контента — а конкретно ролика про 200 танков, которые были брошены в лесу под Екатеринбургом.

В октябре звукозаписывающая компания «Гала Рекордз» подала в суд на «ВКонтакте» и Mail. Ru за нелицензионное распространение песен певицы МакSим и группы «Инфинити».

14 октября крупнейшие российские интернет-компании «Google Россия», Mail. Ru, «ВКонтакте», «Яндекс» и Rambler-»Афиша» выступили с открытым обращением к правообладателям и властям, призвав их прекратить «контентные войны» и на законодательном уровне освободить площадки от ответственности за пользовательский контент.