Факты
«Прежде чем проектировать высотный аттракцион, мы изучили „розу ветров“ на Азовском побережье за последние 50(!) лет»

Знай наших!

«Прежде чем проектировать высотный аттракцион, мы изучили „розу ветров“ на Азовском побережье за последние 50(!) лет»

Ирина ЛЕВЧЕНКО, «ФАКТЫ» (Запорожье)

20.08.2012 17:13

В Бердянске установлено самое высокое в Украине колесо обозрения. Его презентация планируется на День независимости

Бердянский аттракцион «Мираж» начнет работать в конце августа, но уже стал достопримечательностью курортного города.

— Колесо диаметром 45 метров (плюс 5 метров основание) уже стоит на Приморской площади, идет наладка электрооборудования, настройка компьютерной программы, — рассказал «ФАКТАМ» технический директор ООО «Адреналин-шоу» Вячеслав Куцевол. — Аттракцион оснащен компьютером с пятью программами: минимальный оборот колеса — 2 минуты, максимальный — 15 минут.

«Чертовы колеса», которые работали в наших парках 30-50 лет назад, имели только кнопки «Пуск» и «Стоп», современные же аттракционы перешли на новый уровень. Теперь принимаются во внимание и скорость ветра, и температура воздуха, и даже вес пассажиров — здесь установлены 36 кабинок по шесть посадочных мест. На раме колеса стоят специальные датчики, которые считывают нагрузку, и компьютер подсказывает, в какую кабинку надо посадить пассажиров, из какой высадить, чтобы не возник дисбаланс и была безопасной эксплуатация. Поясню: если в какой-то кабинке разместится крупногабаритный человек, то в противоположную кабинку сотрудник аттракциона посадит подходящего по комплекции пассажира.

— В Бердянске нередки штормы и ураганный ветер, устоит ли против них новый аттракцион?

— Мы заранее сделали запросы в Запорожское метеобюро, изучили «розу ветров», институт разработал специальный проект, основываясь на данных о направлении и силе ветра на Азовском побережье Бердянска за 50(!) последних лет. Провели восемь бурений скважин на этой территории, чтобы изучить грунт. Это все подтверждено технической документацией. Полгода занимались только проектом и сбором необходимой информации. Помимо запорожских проектантов, подключили их коллег из Европы. Потом выяснили, какие есть разногласия, и доработали проект.

*На колесе обозрения «Мираж» 36 кабинок, вращающихся вокруг своей оси, так что любители острых ощущений с высоты птичьго полета успеют осмотреть город, порт и море

Это колесо прошло испытания на прочность и безопасность на заводе-изготовителе в Германии, где требования гораздо жестче отечественных. Там ни один инспектор не подпишет экспертизу за взятку! Такой же техосмотр мы провели на днях в Бердянске, приезжала инспекция из Запорожского экспертно-технического центра. Загрузили колесо, сделали пробный заезд с нагрузкой, гораздо превышающей допустимую.

— Где же вы набрали столько толстячков-инспекторов для испытаний?

— Привезли целую фуру — 17 тонн — алюминиевых пивных бочек. Каждая весит 50 килограммов. Мы ставили по две бочки на сиденье.

Вячеслав Иванович пояснил, что компьютер разрешает эксплуатацию «чертова колеса» до ветра скоростью 28 метров в секунду. А высота ограждения кабинок, по его словам, специально для наших соотечественников увеличена чуть ли не вдвое по сравнению с зарубежными аттракционами и достает до уровня плеча сидящего человека. Кабинки вращаются вокруг своей оси, так что любители острых ощущений успеют осмотреть город, порт и море. Презентация планируется на День независимости Украины.

Сейчас здесь завершаются электромонтажные работы. С двух сторон на конструкциях колеса укреплено огромное количество энергосберегающих светодиодных ламп с уникальной программой светового шоу. Возможно, в дальнейшем «Мираж» будет работать в зимний сезон.

— Если нас на зимние праздники пригласят на Крещатик, не откажемся, — смеется Вячеслав Куцевол.

Города, где установлены рекордно высокие «чертовы колеса»


На Одессу можно полюбоваться с колеса обозрения высотой 45 метров.


Знаменитое «Лондонское Око» («London Eye») — самое современное колесо обозрения в Европе. Максимальная высота подъема — 140 метров, стеклянные кабинки, время в пути — 29 минут, дальность обозрения — 25 миль в любую сторону.


Самое большое в мире колесо обозрения «Парящий Сингапур» («Singapore Flyer») достигает в высоту 165 метров. За полчаса, которые требуются для полного оборота, посетители поднимаются на уровень 40-этажного здания.


В Москве обещают построить самое большое «чертово колесо» в мире диаметром 220 метров со стеклянными кабинками, из которых откроется потрясающий вид. Уникальность постройки в том, что в колесе отсутствуют спицы, которые, как правило, мешают хорошему обзору, а кабинки будут двигаться по внутреннему ободу колеса. Высота шпиля достигнет 320 метров. Москвичи и гости российской столицы пока могут прокатиться на 75-метровом в диаметре колесе обозрения «Москва-850» на территории Всероссийского выставочного центра.