Факты
водородный двигатель

До чего дошел прогресс

В Англии сконструирован водородный двигатель, уже сейчас пригодный для эксплуатации

Наталия ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»

17.10.2013 16:52

На одной заправке автомобиль способен проехать от 450 до 650 километров

Небольшая британская фирма Acal Energy заявила об изобретении, способном произвести революцию в мировой автомобилестроительной промышленности. Компания сконструировала водородный двигатель, уже сейчас пригодный для эксплуатации.

Принцип действия двигателей, работающих на водороде, известен давно. Водород смешивается с кислородом в специальных камерах-батареях, содержащих другие вещества. Целью этого химического процесса является получение электрической энергии, которая и питает двигатель. Данная технология используется в промышленности, но ее главным недостатком является дороговизна. Дело в том, что обязательным элементом нынешних водородных батарей является платина. Попытки использовать другие металлы или сплавы не приносили успеха. Батареи оказывались недолговечными и нуждались в скорой замене, что делало эксплуатацию таких двигателей крайне неудобной.

Однако от исследований в этом направлении никто не отказывался. Ученых подталкивала вперед неисчерпаемость запасов водорода на Земле. К тому же водородные двигатели экологически чисты. Они выбрасывают в атмосферу не двуокись углерода, а пар и капельки абсолютно безвредной воды.

Крупнейшие автомобилестроительные компании ведут собственные разработки водородных двигателей. Южнокорейский концерн Hyundai объявил о том, что начнет пробные продажи своей популярной модели ix35 с двигателем на водороде. Японская Toyota намерена представить на Международном автосалоне в Токио концепт-кар с водородным двигателем в конце нынешнего года. Немецкие автогиганты Daimler и Volkswagen будут готовы сделать это через три-четыре года. Но даже руководство этих компаний признает, что такие автомобили будут очень дорогими, а значит, никто не может прогнозировать, каков будет их коммерческий успех.

Представитель Acal Energy Брендан Билтон уверяет, что изобретение, сделанное его фирмой, является «прорывом исторического значения». «Барьер преодолен! Путь к массовому использованию водородных двигателей открыт», — заявил он. Платину удалось заменить жидким раствором солей металлов. Это делает двигатели от Acal Energy значительно дешевле. Замену батарей нужно будет проводить чуть чаще, чем замену обычных автомобильных аккумуляторов. На одной водородной заправке машина (в зависимости от мощности двигателя) сможет проехать от 450 до 650 километров.

Билтон заявил, что его фирма не собирается заниматься выпуском таких двигателей. Они намерены запатентовать изобретение и продать его крупным автомобильным компаниям. По прогнозам британского бизнесмена, массовая продажа машин с водородными двигателями начнется уже с 2020 года.

Профессор Найджел Брэндон из Лондона, который считается крупнейшим экспертом в области водородных двигателей в Европе, ознакомился с изобретением Acal Energy. «Конечно, им еще нужно кое-что довести до ума, внести какие-то доработки, но я не вижу препятствий, которые помешают этому. Сам же принцип действительно хорош», — заявил Брэндон.

Скептики говорят, что массовое использование автомобилей с новыми двигателями потребует огромных расходов на создание сети специальных заправочных станций. Профессор Брэндон считает, что это тоже не помеха. «Возникнет массовый спрос, и деньги быстро найдутся. Вспомните, как развивался интернет. Мир покрылся сетью оптико-волоконных кабелей за считанные годы», — подчеркнул британский ученый.