Факты
В центре киева, где обустроена одна сплошная зона парковки, власти города подыскивают участок для второй такой же

В центре киева, где обустроена одна сплошная зона парковки, власти города подыскивают участок для второй такой же

Екатерина НОВОСВИТНЯЯ «ФАКТЫ»

23.09.2009 0:00

Столичные власти планируют ввести в действие программу «Народная парковка», предусматривающую сооружение многоуровневых парковок на придомовых территориях

Мэрия столицы обратилась к горожанам с просьбой высказать свои предложения по поводу упорядочения парковки машин в городе. Для этого создан специальный интернет-сайт http:www. parkovka-dvor. org. ua, который вчера, 22 сентября, начал работу.

Архитекторы и проектанты допустили ряд грубейших ошибок при планировании развития столицы

Городские власти намерены ввести в Киеве в действие программу «Народная парковка». Ведь в последнее время, как сообщает пресс-служба столичной горгосадминистрации, появилось очень много жалоб на автовладельцев, оставляющих свои машины на придомовых территориях и во дворах жилых домов. Нередко автомобили паркуют прямо на зеленых газонах.

Такая ситуация складывается из-за грубейших ошибок в градостроительстве, недальновидности архитекторов и проектантов, просчитавшихся при планировании развития города. Если бы 5-10 лет назад был правильно спрогнозирован рост числа автомобилей у населения, то ни один жилой дом, в том числе так называемое социальное жилье, не проектировали бы без паркингов. Градостроители ведь предусмотрели в Генплане, что к 2010 году у киевлян будет 750 тысяч авто, а на самом деле миллионная машина была куплена уже в 2008 году.

Принятую много лет назад программу по строительству паркингов особенно и не пытались выполнить: несколько лет ушло только на подготовку схемы размещения паркингов в Киеве, многие планировались подземными, а значит — очень дорогостоящими при сооружении.

Нынче власти столицы намерены обустроить многоуровневые парковки на придомовых территориях, возле жилых зданий, где живут автовладельцы. Такие парковки называют «народными», их соорудят везде, где позволяет территория. Для «Киевтранспарксервиса» это не будет коммерческим проектом, а вся кампания пройдет под эгидой улучшения придомовой территории.

Сколько будет стоить машино-место на придомовой парковке, в мэрии рассчитают и уже через месяц сообщат горожанам

Как заявила заместитель главы горгосадминистрации Ирена Кильчицкая, в Киеве хотят перенять опыт Москвы и сооружать возле жилых домов наземные, возможно, металлические конструкции в несколько этажей. Оставлять машину там смогут только жильцы данного конкретного дома.

Такая парковка будет бесплатной, но на ее обустройство потребуются средства, которые предложат заплатить автомобилистам, желающим занять парковочное место. Сколько это будет стоить, в мэрии рассчитают и уже через месяц сообщат горожанам. Конечно, предварительно организуют и проведут общественные слушания.

Коммунальное предприятие «Киевтранспарксервис» не намерено повышать цены за парковку в городе, наоборот, в ближайшее время пересмотрит свою тарифную политику на некоторых участках и даже снизит там оплату за стоянку, тем самым стимулируя водителей оставлять машины именно на паркплощадках, а не там, где удобно самому автовладельцу.

Как сообщает пресс-служба столичной горгосадминистрации, снижение тарифов связано с тем, что власти города приступают к расширению (запланировано практически в пять раз) парковочных территорий. Это даст дополнительно 83 тысячи парковочных мест (сейчас по всему городу их около 17 тысяч).

В центре Киева уже есть одна сплошная зона парковки. И власти начинают подыскивать участок для создания второй такой же. Ее обозначат уже привычным для киевлян способом — столбиками и разноцветной краской.