Уже весной в украину разрешат ввозить иномарки старше восьми лет. Правда, это будет Не выгодно
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»
15.02.2008 0:00
«Железный занавес» падет после ратификации парламентом протокола о вступлении нашей страны во Всемирную торговую организацию
После одобрения Верховной Радой протокола о вступлении нашей страны во Всемирную торговую организацию (ВТО) украинских автомобилистов ждут большие перемены. Как уже сообщали «ФАКТЫ», пошлины на автомобили (вероятнее всего, уже со следующего года) будут снижены на 15 процентов, что приведет к удешевлению импортируемых авто в среднем на 7-8 процентов. Еще одно важное событие, которое произойдет сразу же после ратификации протокола, — снятие запрета на ввоз автомобилей старше восьми лет.
Если парламент заработает, «железный занавес» падет уже в марте-апреле. Но стоит ли по этому поводу ликовать?
- Для автомобилей старше восьми лет законом установлены просто драконовские ставки оплаты за первую регистрацию в Украине, до 1000 гривен за 100 см3 (0,1 литра. — Ред. ) объема двигателя, — говорит генеральный директор консалтинговой компании «Укрвнештерминалкомплекс» Александр Лелета. — То есть, кроме всех налогов, взимаемых при ввозе машины на пограничной таможне, владельцу, к примеру, девятилетнего легкового авто с двигателем объемом 2,5 литра придется заплатить в ГАИ за первую регистрацию 12,5 тысячи гривен, а за машину с двигателем объемом 4,2 литра — уже 42 тысячи гривен! К этому следует прибавить еще и оплату за техосмотр, номера, свидетельство о регистрации, транспортный сбор, отчисления в Пенсионный фонд (три процента от стоимости авто) и так далее.
Однозначно — ввозить в Украину легковушки старше восьми лет при таких платежах станет экономически нецелесообразно. Машина выйдет «золотая». К грузовым автомобилям требования еще жестче. При ввозе машины старше пяти лет плата за первую регистрацию при объеме двигателя до 8,2 литра составит 700 гривен за 100 см3 (0,1 литра), то есть за грузовичок с 2-литровым мотором придется заплатить 14 тысяч гривен.
По словам Александра Лелеты, драконовский налог распространяется и на автомобили, которые ввозят в Украину люди, переезжающие к нам в страну на постоянное место жительство.
Короче говоря, рассчитывать на то, что скоро можно будет дешево, как в 90-х, пригнать из Германии пусть и старенькую, но в отличном состоянии иномарку, не приходится. А значит, большинство автолюбителей по-прежнему будут вынуждены присматривать себе машину в автосалонах.
Между тем генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко на днях заявил, якобы вступление в ВТО приведет не к удешевлению, а к подорожанию новых авто! Логика его рассуждений такова: сейчас автомобили из России поставляют к нам беспошлинно, но со временем ВАЗы, ГАЗы, УАЗы и другие российские авто начнут, как и все иномарки, облагать пошлиной в десять процентов.
А уж если подорожают ВАЗы, вслед за ними подтянутся Daewoo и другие бюджетные марки, собираемые в Украине (вдобавок и крупноузловая сборка, как считают представители украинского автопрома, после снижения пошлин станет малорентабельной, и многие автозаводы от нее просто откажутся). В итоге, прогнозирует Олег Назаренко, цена недорогих автомобилей возрастет.
Масла в огонь подлил и народный депутат из фракции БЮТ Сергей Терехин. В интервью одному из телеканалов он заявил, что, возможно, после внесения изменений в Государственный бюджет по итогам первого квартала, появится норма об увеличении отчислений в Пенсионный фонд при регистрации автомобилей в ГАИ с трех до девяти процентов!
Напомним, что в некоторых автосалонах слухи об этом «прекрасном» нововведении распространились еще в начале года. И только теперь становится ясно, «откуда растут ноги». Примут ли обещанную господином Терехиным норму, покажет время. Но уже сейчас ясно — в удешевлении автомобилей не заинтересован никто, кроме покупателей. И если не продавцы машин, то законодатели просто не позволят нам «платить меньше».