Факты
За два года средняя продолжительность разговора по мобильному телефону выросла с одной до двух минут

За два года средняя продолжительность разговора по мобильному телефону выросла с одной до двух минут

Ольга КОЙДО журналист

06.06.2008 0:00

Абонентам, которые предпочитают длительное общение, компания «Киевстар» предложила новый тарифный план «Классический»

Прошли те времена, когда жители Украины устанавливали рекорды по краткости мобильных звонков. Чего только ни придумывали люди в те относительно недалекие времена, когда минута разговора стоила около 5 гривен. Мой знакомый наловчился проговаривать нужную информацию в те бесплатные две секунды, которые отводились сотовыми операторами для того, чтобы абонент смог выяснить, туда ли он попал. Ну а люди с менее развитой дикцией в целях экономии предпочитали посылать sms-ки: «Перезвони мне».

Сейчас все иначе. Средняя стоимость минуты мобильного разговора подешевела раз эдак в сто. И теперь мы можем наслаждаться общением по европейским стандартам — как по качеству связи, так и по длительности разговоров. Руководитель бизнес-подразделения массового сегмента «Киевстар» Денис Захаренко отметил, что за последние два года продолжительность разговоров абонентов компании выросла ровно в два раза: если в 2006 году она составляла одну минуту, то к 2008 году увеличилась до двух. А среднемесячная длительность разговоров в сети достигла 150 минут. Кстати, как показали исследования, у чемпионов Европы по мобильному общению — французов — средняя продолжительность разговора составляет 241 минуту в месяц. На почетном втором месте обосновались датчане, разговаривающие по сотовому 156 минут в месяц. Британцы, которые отправляют больше всего sms-ок, заняли третье место, наговорив в среднем по 148 минут в месяц.

Но и Европе далеко до США, где на одного абонента приходится до 600 минут в месяц, включая входящие и исходящие вызовы. И это во многом обусловлено системой понятных, простых и доступных тарифов, которые там действуют. Впрочем, именно такой политики взаимоотношений с абонентами — максимальное качество за оптимальную цену — придерживаются и некоторые украинские операторы. Так, компания «Киевстар» в начале лета представила новый тарифный план «Классический», который как раз и ориентирован на тех, для кого мобильное общение — это больше, чем два-три предложения, спешно брошенные в трубку. Это возможность услышать голос близкого человека, расспросить не торопясь о делах, рассказать о своих успехах…

Новый тариф простой, понятный и экономичный. Внутрисетевые звонки выгодные — они обходятся в 10 копеек за минуту, все остальные — 85 копеек. При этом тариф предложен в двух вариантах: для тех, кто предпочитает предоплаченную связь, и для контрактного подключения. Для контрактных абонентов предусмотрена символическая абонплата, но зато они освобождаются от платы за соединение.

Новый тарифный план не имеет срока действия, а переход на него для нынешних абонентов совершается бесплатно. Причем сделать это могут абоненты и «Киевстара», и молодежного бренда «DJUICE» — без изменения номера. При этом сохраняются все преимущества программы лояльности «Киевстар клуб». Что касается новых абонентов, то при покупке стартовых пакетов они автоматически подключаются к «Классическому» тарифному плану.