Мтс-энциклопедия: произведя смену названия известной корейской марки «goldstar» на «lg electronics», рекламисты придумали жизнеутверждающую расшифровку аббревиатуры нового бренда «lg» — «жизнь хороша&
Алла ЛИТВИНОВА специально для «ФАКТОВ»
30.06.2007 0:00
Многие известные компании (в том числе и крупнейшие операторы мобильной связи) обращались к услугам маркетологов для того, чтобы произвести ребрендинг. Процедура это долгая и затратная, которая зачастую не видна невооруженным глазом, но тем не менее достаточно востребована
Ребрендинг (rebranding) — изменение или обновление бренда. Делается это, в основном, для того, чтобы изменить отношение потребителей к компании и ее продукции. Изменению могут подвергаться разные составляющие бренда: название, логотип, графический стиль, слоган, отличительные знаки, символы, цвета на товарах или транспорте компании, униформа сотрудников. Причем в данном случае речь идет не о полном отказе от сделанного ранее, а всего лишь о внесении изменений в образ бренда. Специалисты сравнивают ребрендинг с пластическими операциями, благодаря которым 48-летняя Мадонна может выглядеть сексапильнее 25-летней Бритни Спирс: торговая марка со стажем благодаря ребрендингу зачастую начинает выглядеть намного свежее своих более современных конкурентов.
Так, в 1995 году марка «Goldstar», существовавшая с далекого 1958 года, сменила имя на «LG Electronics». Новое название было поддержано массированной рекламной кампанией по всему миру. Дело в том, что на мировом рынке корейская компания «Goldstar» была известна как производитель недорогой электроники. Такой взгляд потребителя на бренд никак не соответствовал стратегическим планам корейского концерна по выводу бизнеса в число ведущих мировых производителей. Новый бренд позволил оставить старый «бюджетный» имидж в прошлом и написать свою всемирную историю с чистого листа. К тому же впоследствии рекламисты придумали жизнеутверждающую расшифровку аббревиатуры «LG» как «Life's Good» (в переводе с английского — «жизнь хороша»).
В 2002 году о модернизации своего бренда задумалась известная компания «British Pertroleum» и переименовала себя в «bp» (именно так — строчными буквами). Новая концепция позволила читать бренд не только как аббревиатуру официального названия «British Petroleum», но и трактовать как beyond petroleum (в переводе с английского — «больше, чем нефть»). Ребрендинг был произведен для того, чтобы показать потребителям: компания уже не является сугубо нефтяной и ее цели отныне ничем не ограничены. Ведь нефтедобыча и продажа сырой нефти давно перестали быть основным доходом большинства международных нефтяных компаний, уступив место готовым продуктам и сервису. По статистике «bp», доля сопутствующих товаров — автокосметики, журналов, а также мини-маркетов, кофеен, банкоматов в обороте средней заправочной станции составляет около 20 процентов, на станциях «bp» — 40-50 процентов, а в западных странах доходит до 70 процентов. Вот, собственно, в каком направлении проводился ребрендинг.
Впрочем, что такое ребрендинг, наши сограждане смогут прочувствовать уже в нынешнем году, поскольку UMC вскоре станет работать под брендом крупнейшей в Восточной Европе компании мобильной связи МТС (Мобильные ТелеСистемы). И это не только смена вывески. Руководство компании обещает, что запуск в Украине сильного международного бренда позволит абонентам воспользоваться продуктами и услугами мирового уровня качества. Сегодня среднестатистический владелец мобильного телефона уже не тот, что был всего несколько лет назад. Он гораздо более искушен и требователен в своих запросах. Возможно, в этом и кроется причина смены имени UMC. Ведь использование высоких технологий в каждодневной жизни — «фирменная фишка» МТС. Так что скоро украинцы смогут на практике оценить «умные» мобильные услуги. Ждать осталось недолго.