Мтс-энциклопедия: новый логотип крупнейшего оператора мобильной связи восточной и центральной европы — белое яйцо на красном фоне — с первого же дня стал известен и популярен среди абонентов
Алла ЛИТВИНОВА специально для «ФАКТОВ»
06.07.2007 0:00
Ребрендинг МТС в свое время наделал немало шума. Ведь своим новым логотипом крупнейший оператор мобильной связи Восточной и Центральной Европы выбрал обычное яйцо.
Время показало, что все гениальное действительно просто. Кто сейчас вспомнит старый логотип компании — сине-красно-белые буквы «МТС» на желтом фоне? А белое яйцо на красном фоне (свой новый логотип мобильный оператор представил в мае прошлого года) приковало к себе всеобщее внимание. И пусть изображение яйца поначалу вызвало раздражение маркетологов, всего за два с половиной месяца россияне не просто привыкли к нему, как показало исследование, проводившееся агентством «Army Marketing», новый логотип нравился почти половине опрошенных!
Успех такого логотипа не случаен. Этот вечный символ точно раскрывал суть современных технологий: внешнюю простоту, которая скрывает захватывающую сложность содержания.
Еще в древние времена яйцо считалось символом Вселенной. В Вавилоне его считали священным и не употребляли в пищу, а в Египте верили, что из яйца родился бог. В Персии кур называли «птицами зарождающегося дня», а их яйца, ценившиеся на вес золота, дарили на свадьбу как символ продолжения рода. В Древнем Риме обед обязательно начинали с печеного куриного яйца. А заканчивали фруктами — как правило, яблоками. Отсюда и поговорка «от яиц до яблока», то есть «от начала до конца».
После принятия христианства пасхальное яйцо стало символом Воскресения. Одни из самых знаменитых ювелирных изделий — это яйца Фаберже, выполненные из алмазов и драгоценных металлов. Их дарили российские цари своим супругам. Это были яйца с «сюрпризами»: внутри скрывались механические игрушки — миниатюрная железная дорога, маленькая копия кареты и т. д. Такие ювелирные яйца носили на цепочке или тесемке. Яйца Фаберже считаются уникальными произведениями искусства.
Простая и в то же время гениальная форма яйца используется сегодня и в архитектуре. К примеру, в украинском городе Коломыя построен единственный в мире музей писанки, причем здание выполнено в форме яйца.
В общем, ребрендингом МТС в результате остались довольны как маркетологи, так и абоненты: в конце июня 2006 года компания обслуживала почти 67 миллионов человек, а к июню нынешнего года их насчитывалось уже около 75 миллионов. А после смены принадлежащего ей в Украине бренда UMC на новый бренд МТС, который будет подкреплен улучшением качества услуг, увеличением перечня дополнительных сервисов и повышением доступности сотовой связи, абонентов может стать еще больше.