Факты

«украинско-средиземноморские авиалинии» уже не совершают рейсы в италию и германию

Роберт ВАСИЛЬ «ФАКТЫ»

28.07.2007 0:00

Остальные маршруты они пока обслуживают, хотя Госавиаадминистрация считает, что компания не обеспечивает достаточный уровень безопасности полетов

Как «ФАКТЫ» уже сообщали во вчерашнем номере, в последние дни разгорается скандал вокруг авиакомпании «Украинско-средиземноморские авиалинии» (UM Air) — одного из крупнейших отечественных авиаперевозчиков. Напомним, что в среду Государственная авиационная администрация Украины приняла решение о приостановлении сертификата эксплуатанта для этой компании. На практике это означает, что с момента приостановления действия документа авиакомпания теряет право выполнять полеты.

Свои радикальные действия авиационная администрация объясняет тем, что в UM Air существуют серьезные проблемы с обеспечением безопасности полетов. Так, например, в ходе внеплановой проверки, которая недавно проводилась в компании, было установлено, что пилоты и бортпроводники зачастую работают больше, чем это полагается по нормативам.

Кроме того, проверки самолетов по Программе оценки безопасности иностранных воздушных судов (SAFA), действующей в Европе, тоже не были успешными для UM Air. По результатам этих проверок компании было запрещено совершать рейсы в Германию и Италию. На нынешней неделе самолеты UM Air в эти страны уже не летали.

Остальные рейсы компания пока что совершает, так как Хозяйственный суд города Киева принял решение, запрещающее Госавиаадминистрации приостанавливать или прекращать действие сертификата эксплуатанта и лицензии на предоставление услуг по перевозке пассажиров.

«Украинско-средиземноморские авиалинии» считают обвинения, выдвинутые в их адрес, несправедливыми. На пресс-конференции в четверг президент компании Родриг Мерхеж высказал мнение, что UM Air подвергается преследованиям со стороны Госавиаадминистрации и Министерства транспорта. Причина этих преследований, по его словам, в том, что UM Air — единственная в Украине крупная авиакомпания со стопроцентными иностранными инвестициями.

Что касается обвинений в нарушении правил безопасности полетов, то руководство UM Air не опровергает их полностью. Несистемные нарушения правил и летные инциденты бывают у всех и не являются причиной для остановки деятельности компаний. Нужно работать над устранением недостатков, а не прекращать полеты, из-за чего страдают тысячи пассажиров.