Факты

«милиция изъяла кадры расправы над беременной женщиной. Ее сначала убили, а затем вспороли живот и вынули младенца. Я не могу поверить в то, что мой сын способен на такое страшное преступление! »

02.08.2007 0:00

Серия кровавых убийств была совершена тремя бывшими одноклассниками, знакомыми еще с детства

«Игорь связался по Интернету с хозяином одного иностранного сайта, и тот заказал ему за крупное вознаграждение очень «крутое» видео»

Будущие подозреваемые в серийных убийствах познакомились в третьем классе, когда родители перевели Игоря Супрунюка в днепропетровскую школу N 96.

- У мальчика был сложный характер, — рассказала корреспонденту «Комсомольской правды в Украине» одна из учительниц.  — Он был очень закоплексованным, но старался этого не показывать. Помню, я сразу обратила внимание на его глаза. Они были голубые и холодные. Словно льдинки. У меня даже мороз по коже пробежал.

Особыми успехами в учебе Игорь похвастаться не мог, частенько прогуливал уроки и по любому поводу спорил с учителями. Но его знакомые утверждают, что он обладает загадочной харизмой. С одной стороны, парень невероятно тяжело находил общий язык со сверстниками — слишком уж был заносчив. С другой — превращал друзей в свою тень. Так произошло с Виктором Саенко и Александром Ганжой. До появления Игоря мальчишки неплохо учились и никогда не хулиганили, но с приходом новичка у них началась новая жизнь.

По словам мамы Виктора, Татьяны Саенко, в пятом классе они развлекались тем, что ходили на ближайшую железнодорожную станцию и бросали в окна поездов камни. Родители Вити и Саши узнали об этом, когда к ним пришли из детской комнаты милиции по поводу возмещения ущерба. Что делать? Заплатили. А когда выяснилось, что инициатором обстрела поездов был Игорь, запретили детям с ним общаться.

Но пацаны есть пацаны. Не послушались.

- Кажется, в седьмом классе у Игоря Супрунюка появилась новая дурь, — вспоминает одноклассник ребят Николай Парчук.  — Он решил проверить, хватит ли у него душевных сил для того, чтобы убить. Испытать себя решил на кошках и собаках. Возможно, пытался таким образом выделиться среди сверстников…

После окончания девятого класса Саша Ганжа ушел учиться в ПТУ N 63 на повара-кондитера, пишут журналисты газеты «Сегодня». Когда умер отец, на руках у матери Ядвиги Николаевны остались два сына — он и старший брат Петр. Саша бросил учебу и пошел работать на стройке подсобником, а в 2005 году устроился экспедитором на фирму «Агрококс». В конце мая 2007 года фирма распалась, и Саша остался безработным. Он тяжело переживал вынужденное безденежье.

- По вечерам он всегда сидел дома, со мной. Я с трудом смогла отправить его на три дня на море с 14 по 17 июня в Кирилловку. Я просто не понимаю, как мой сын мог такое совершить, ведь он даже кота искупать не мог, говорил, что ему, наверное, больно, — сказала корреспонденту газеты «Сегодня» Ядвига Николаевна.

Директор днепропетровской школы N 96 Наталья Леонидовна Моргуль отзывается о Саше как о спокойном управляемом подростке: «Уроки не прогуливал. Не дрался! Из всех троих только Игорь был типичным отрицательным персонажем. В восьмом классе он жестоко избил ребенка… У мамы было оправдание на любой поступок сына».

Виктор Саенко учился в школе на семь и восемь баллов, ни спортом, ни музыкой не занимался, особо ничем не запомнился, после 11 классов поступил в металлургический институт.

- Два года назад Игорь избил на улице маленького мальчика, — рассказал нашим коллегам из «КП в Украине» отец Виктора Саенко, — и отобрал у него велосипед, а затем продал его Виктору за 100 гривен. Когда милиция пришла изымать велик, сын был в шоке. Он же не знал, что велосипед ворованный! Получается, Игорь его попросту подставил. Но, к моему величайшему удивлению, Витя простил друга.

- Ребята увлекались компьютерными играми по Сети, — рассказал одноклассник Николай Парчук.  — Как-то Витя сказал мне, что Игорь (он хорошо владел английским языком) связался по Интернету с хозяином одного иностранного сайта. И тот заказал ему за крупное вознаграждение очень «крутое» видео.

«Мы разбогатеем, когда убьем 40 человек!»

Слышали об этом необычном способе заработка и родители Виктора — Игорь и Татьяна Саенко. Но никто из них и в страшном сне не мог представить, о чем на самом деле идет речь. Так, девушка, с которой встречался Игорь Супрунюк, рассказала, что в ее присутствии ребята часто говорили загадочную фразу: «Мы разбогатеем, когда убьем 40 человек!» Видимо, именно столько убийств заказал им иностранец. Наверное, чтобы было из чего выбрать. А девушка по наивности думала, что парни шутят…

- Уже в милиции я узнала, что они снимали на видео преступления, которые сами и совершали, — говорит мама Виктора Татьяна Саенко.  — Следователь сказал, что милиция изъяла кадры расправы над беременной женщиной. Ее сначала убили, а затем вспороли живот и вынули младенца. Я не могу поверить в то, что мой сын способен на такое страшное преступление!

Так или иначе, но о загадочной видеосъемке первый заместитель министра внутренних дел Николай Купянский упоминал во время встречи с журналистами еще на минувшей неделе. Кроме того, по словам родителей, правоохранители изъяли у всех задержанных компьютеры вместе с системными блоками.

Силовики располагают сведениями, что парни не так давно смотрели триллер — в некоторых случаях почерк совершенных ими убийств совпадает с киносюжетом, утверждают наши коллеги из газеты «Сегодня». Другими словами, в поисках острых ощущений банда решила в реальности воссоздать увиденное, убивая молотками и железной трубой женщин и детей на улицах Днепропетровска.

Жители одного из домов в Красном Камне шепотом говорят, что знают и четвертого участника кровавой банды по имени Димон, пишет газета «Сегодня». Они видели, как темно-зеленая «Дэу» с шашечками такси (именно на такой машине ездили отморозки, как утверждает следствие) неоднократно подъезжала к их дому, и слышали, как приехавшие звали Димона.

Родители одного из задержанных обратились к известному в городе адвокату Татьяне Сороке с просьбой защищать в суде их сына, — пишет «Жизнь». Но Татьяна Витальевна отказалась, сославшись на то, что не ведет «убийственных» дел.

Однако, как удалось выяснить «Жизни», у адвоката на то имелись и иные причины. Оказалось, что сын Татьяны Витальевны учился в той же школе, что и ее потенциальные подзащитные, и немало натерпелся от них. Его одноклассники не гнушались и мелкими кражами, и вымогательством. Татьяне Витальевне пришлось даже учебники сына искать у парня, защищать которого в суде она впоследствии категорически отказалась.

Обзор подготовила Ирина ЛИСНИЧЕНКО, «ФАКТЫ»