Факты
«в один миг все машины повисли на обломках моста. Потом был полет и страшный грохот. Потом еще грохот — это на нас сверху упал пикап… »

«в один миг все машины повисли на обломках моста. Потом был полет и страшный грохот. Потом еще грохот — это на нас сверху упал пикап… »

Анна ДЖЕДЖУЛА, Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»

03.08.2007 0:00

В результате обрушения в час пик 581-метрового моста через реку Миссисипи в крупнейшем городе штата Миннесота Миннеаполисе погибли, по официальным данным, четыре человека. Это первая в истории штата катастрофа такого масштаба

«Катастрофой исторического масштаба» назвал губернатор Миннесоты Тим Поленти трагедию, случившуюся в Миннеаполисе, крупнейшем городе штата. В вечерний час пик в среду обрушился мост через реку Миссисипи. С 20-метровой высоты вместе с бетонными секциями упали по меньшей мере 60 проезжавших по мосту легковых автомобилей и грузовиков.

Автобус со школьниками успел остановиться на самом краю разлома

Многие машины оказались в воде, некоторым удалось удержаться на накренившейся части моста. Ехавший по мосту школьный автобус остановился буквально на самом краю разлома — в нескольких метрах от него. Детей благополучно эвакуировали, хотя нескольким из них понадобилась медицинская помощь.

«Сначала послышался странный грохот, а потом мост начал обваливаться… Это было похоже на землетрясение», — вспоминают свидетели.

«Мост стал проседать, а потом рушиться — вниз, вниз, вниз… Я думал, что погиб», — говорит Питер Сиддонс, чья машина врезалась в стоявший впереди автомобиль, но удержалась на краю моста.

«Мост задрожал, машины полетели вниз, я начала падать и увидела воду», — рассказала Кэтрин Янкелевич, которая в 1994 году пережила разрушительное землетрясение в Калифорнии, унесшее жизни 72 человек. Машина Кэтрин свалилась в реку, но женщина сумела выбраться через окно и доплыть до берега.

«Было ощущение какой-то нереальности происходящего. В один миг все машины повисли на обломках моста. Потом был полет и страшный грохот. Потом еще грохот — это на нас сверху упал пикап», — говорит одна из пострадавших автомобилисток.

03s03 Minnesota.jpg (29487 bytes)Погибли, по официальным данным, четыре человека. Травмы получили более 60, пятеро из них находятся в критическом состоянии. Список жертв может еще возрасти: водолазы до сих пор ведут поиски тел погибших. Причины трагедии выясняются. Версию теракта власти исключают.

Ежедневно по мосту через Миссисипи, являющемуся частью автострады, проезжали от 100 тысяч до 200 тысяч машин. Мост длиной 581 метр, построенный в 1967 году, поддерживался лишь двумя основными фермами. В 2001 году государственный департамент транспорта представил доклад, в котором говорилось: в случае появления трещины в одной из ферм моста «теоретически» может обрушиться вся конструкция. В докладе также упоминалось о коррозии стальных балок сооружения. Тем не менее в прошлом году мост через Миссисипи прошел техническую проверку, в ходе которой «значительных структурных проблем» выявлено не было.

Для Миннесоты это беспрецедентная катастрофа. Однако в истории США ранее бывали еще более трагические случаи такого рода. Так, в 1967 году в результате обрушения 200-метрового моста через реку Огайо в Пойнт-Плезнт (Западная Виргиния) погибли около 50 человек. Эти события изображаются в фильме «Человек-мотылек» с Ричардом Гиром.

Все киевские мосты через Днепр перегружены более чем вдвое

Узнав о трагедии в США, «ФАКТЫ» обратились за комментарием в Киевскую мэрию, чтобы выяснить, возможна ли в столице Украины подобная техногенная катастрофа. Ведь в Киеве насчитывается 144 моста и путепровода, четыре мостовых перехода через Днепр, соединяющих левый и правый берег. Самый старый из них — мост Патона, построенный в 1953 году. На 12 лет его «младше» мост Метро, который ввели в эксплуатацию в 1965-м. Относительно «молодые» Московский (1976-й) и Южный — его открыли в декабре 1990 года.

Как сообщили в пресс-службе Киевской горгосадминистрации, мэр города Леонид Черновецкий еще в прошлом году поручил соответствующим службам и проектным институтам проверить техническое состояние всех столичных мостов и путепроводов. Сейчас чиновники определяют, во сколько обойдется их капитальный ремонт или реконструкция. Особую обеспокоенность специалистов вызывает то, что мосты через Днепр перегружены более чем в два раза. По Московскому мосту при его пропускной способности 64 тысячи машин в сутки проезжают все 120 тысяч, а по мосту Патона — четверть всего транспортного потока столицы! И хотя пропускная способность киевских мостовых переходов 145 тысяч автомобилей в сутки, между правым и левым берегом проезжает более 300 тысяч машин!

Десять лет назад частично отремонтировали мост Метро, сейчас рядом с ним планируют построить транспортную развязку на правом берегу. На Московском мосту несколько лет назад отремонтировали ванты, поддерживающие сооружение, поменяли гидроизоляцию. По словам руководителя «Киевавтодора» Павла Монастырного, чтобы снизить нагрузку на самый старый мост — мост Патона, здесь три года назад демонтировали трамвайные пути и организовали реверсивное движение автомобилей. Реконструкцию начнут, как только заработает строящийся Подольско-Воскресенский мост.

Весной нынешнего года разгорелся скандал вокруг надежности еще не построенного Дарницкого автомобильно-железнодорожного моста через Днепр. Здесь обнаружили трещины в нескольких опорах, а вину за неполадки взяли на себя проектировщики. Правда, затем руководство Минтранса заявило, что трещины ликвидированы, опоры усилены и надежность моста сомнений не вызывает.

Аварийным признан Гаванский мост, соединяющий Подол и Рыбальский остров. Опасное сооружение закрыто для движения автомобилей уже несколько лет. А рядом «Киевавтодор» возводит новый мост через Гавань, открыть его должны в ноябре нынешнего года.