Факты
Кабмин "осовременил" учет электронных трудовых книжек: что изменилось

Кабмин «осовременил» учет электронных трудовых книжек: что изменилось

23.02.2022 19:45

Кабинет Министров на заседании 23 февраля поддержал предложение Министерства социальной политики по осовремениванию учета трудовых отношений наемных работников путем внедрения его ведения в электронной форме.

Изменения внесены в ряд решений Кабинета Министров с целью приведения их в соответствие с Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учету трудовой деятельности работника в электронной форме» от 05.02.2021 № 1217-ІХ.

В частности, соответствующие акты правительства дополнены нормами возможности применения наряду с бумажной трудовой книжкой (в случае ее наличия) также сведений о трудовой деятельности из реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, т. е. электронной трудовой книжки.

«Соответствующие изменения будут способствовать постепенному переходу к учету трудовой деятельности в электронной форме, сохранению достоверных сведений о страховом стаже и трудовой деятельности и упрощении ведения кадрового учета», — сообщили в Минсоцполитики.

Напомним, на заседании 2 февраля 2022 года было принято решение, позволяющее подтвердить трудовой стаж двумя способами — на основании данных из трудовой книжки или электронных сведений, содержащихся в соответствующем государственном реестре, где осуществляется учет трудовой деятельности.