После модернизации в киеве линии скоростного трамвая скорость трехвагонных составов возрастет как минимум в два раза, а интервал их движения сократится до двух-трех минут
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
18.09.2007 0:00
Капитальную реконструкцию всей трассы должны закончить до конца следующего года
На двух участках линии скоростного трамвая, соединяющего центр города и Борщаговку, заканчивается реконструкция. Всю же трассу должны капитально отремонтировать до конца следующего года. А приступили к работам нынешним летом. Сначала на реконструкцию закрыли участок от Большой Окружной дороги до улицы Гната Юры на Борщаговке.
Спустя некоторое время замену трамвайных путей начали уже и в центре города -
на участке от улицы Старовокзальной до площади Победы. На время проведения работ здесь приостановили движение составов, а взамен организовали специальные автобусные маршруты.
На некоторых участках, где пути расположены близко к жилым домам, появятся шумозащитные экраны
Сегодня транспортники заканчивают укладывать колеи скоростного трамвая на улице Старовокзальной. Здесь, как и запланировано по всей 18-километровой линии, рельсы шумопоглощающие, со сложным и надежным креплением. К тому же на некоторых участках, где пути расположены близко к жилым домам, появятся еще шумозащитные экраны. Да и новый подвижной состав, который выедет на маршрут, когда закончится реконструкция линии, будет работать, по словам генерального директора «Киевпасстранса» Николая Ламбуцкого, намного тише, чем нынешние составы. Для этого все агрегаты вагонов, издающие шум и гул, заменят на современные.
В трехсекционных трамвайных вагонах средняя секция будет низкопольной — для удобств инвалидов на колясках и пожилых людей, в салонах — новые сиденья и лампы освещения. После модернизации путей, внедрения автоматических систем сигнализации, организации движения и блокирования составы смогут ездить гораздо быстрее.
Специалисты отмечают, что скорость трамваев возрастет как минимум в два раза, а интервал их движения сократится до двух-трех минут. За час составы смогут привозить около 25 тысяч пассажиров. В «Киевпасстрансе» даже называют обновленную линию скоростного трамвая наземной линией метро — из-за ее надежности, скорости и эффективности. Пассажирам не придется штурмом брать переполненные вагоны, простаивать в ожидании на остановках и пропускать переполненные составы. А дорога от Борщаговки к центру, причем в более комфортных условиях, чем сейчас, займет не больше 15-20 минут.
Помимо замены путей и ограждения линии, вдоль трассы скоростного трамвая обустроят и все остановки. На отдельных участках (к примеру, на станции «Гната Юры») запланированы даже крупные пересадочные комплексы. Обновлять станции будут за счет инвесторов, которые затем обустроят здесь торговые помещения и кафе
Но, прежде всего, позаботятся о безопасности и удобствах пассажиров. Проекты каждой конкретной станции ныне разрабатывают архитекторы. Они должны учесть все нынешние недостатки остановок, чтобы строители устранили их во время реконструкции. Так, уже решено расширить и удлинить платформы, поменять систему освещения, таблички с названиями станций и направления маршрутов.
Кроме того, на всех станциях планируется установить турникеты, возможно, смонтируют даже эскалаторы. Разрабатывают специалисты и новую схему гидроизоляции остановок скоростного трамвая. Ведь сейчас старые станции, как и подземные переходы возле них, во время дождей подтекают.
Уже в октябре хотят полностью возобновить движение транспорта по Демиевскому путепроводу
Мэр города Леонид Черновецкий поручил дорожникам ускорить работы на еще одной важной транспортной артерии города — Московской площади. Ее реконструкцию градоначальник призвал закончить не в 2009 году, как было запланировано, а годом раньше — до конца 2008-го.
По словам генерального директора «Киевавтодора» Георгия Глинского, работы на площади ведутся круглосуточно. Но особого результата ни пешеходы, ни водители пока не заметили, ведь дорожники переносят многочисленные коммуникации. До конца нынешнего года с большинством инженерных сетей разберутся и начнут интенсивно строить эстакаду с бульвара Дружбы народов на проспект 40-летия Октября. Для этого уже сейчас вбивают более 50 свай.
До конца 2007 года должны закончить также реконструкцию подземного пешеходного перехода через проспект 40-летия Октября (от Демиевского рынка к Автовокзалу) и построить новый под проспектом Науки (возле кондитерской фабрики). А вот ремонт дорожного покрытия на Демиевском путепроводе над железнодорожными путями «Киевавтодор» обещает закончить уже к октябрю, полностью возобновив там движение транспорта по расширенной проезжей части.