Факты
Закончить сооружение участка столичного метро  — от станции «лыбедская» до амурской площади  — намерены в декабре следующего года

Закончить сооружение участка столичного метро  — от станции «лыбедская» до амурской площади  — намерены в декабре следующего года

Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»

26.09.2007 0:00

Затем — к 2011 году — линию подземки поведут к Национальному выставочному центру

«Киевметрострой» планирует ускорить строительство линии подземки в направлении Теремков. До конца нынешнего года хотят переложить большинство инженерных сетей на трассе будущего участка метро и трех будущих станций. А в следующем — 2008-м — основные усилия метростроители направят непосредственно на обустройство тоннелей и станций.

Полностью построить новую развязку на Московской площади хотят уже в 2008 году

Для строительства трехкилометровой линии от станции «Лыбедская» из столичной казны уже выделили более 230 миллионов гривен. Ныне на участке от реки Лыбедь до Голосеевской площади трудятся два тоннелепроходческих щита.

По словам первого заместителя главы Киевской горгосадминистрации Дениса Басса, вскоре должны закупить еще один щит. Этот комплекс начнет прокладывать тоннели в октябре, и строительство линии станет интенсивнее. Ведь новый тоннелепроходческий комплекс более современный, надежный, а самое главное, способен прокладывать подземную трассу гораздо быстрее, чем оба работающих на участке щита.

Таким образом, метростроителям удастся наверстать упущенное время из-за вынужденных простоев в прошлом году. Заодно дорожники ускорят строительство эстакады на Московской площади, чтобы обустроить здешнюю транспортную инфраструктуру к открытию новой станции подземки.

Закончить сооружение участка метро от станции «Лыбедская» до Амурской площади, одновременно сдав в эксплуатацию три станции — «Демиевскую», «Голосеевскую» и «Васильковскую», намерены в декабре следующего года.

К открытию станции «Васильковская» сюда протянут троллейбусную линию, которая соединит Красноармейско-Куреневскую ветку подземки с крупным жилым массивом Теремки-2. И жители этого спального района смогут гораздо быстрее и удобнее добираться до метро.

Запланирована и реконструкция пешеходного тоннеля, соединяющего станции «Майдан Незалежности» и «Крещатик»

Начальник киевского метрополитена Петр Мирошников уточнил, что новые станции Теремковского направления смогут за час принимать более 34 тысяч пассажиров. Благодаря этому удастся разгрузить станцию «Лыбедская» — пассажиры забудут о здешних давках в часы пик. Ведь сейчас к этой станции троллейбусами и маршрутками приезжают жители нескольких огромных спальных массивов и пригорода — со стороны Одесской трассы.

По завершении строительства линии к Теремкам метростроевцы возобновят благоустройство территории на трассе нового участка: уложат асфальт, высадят деревья, кустарники, засеют газоны, вымостят плиткой тротуары, а возле будущих станций подземки установят оригинальные остановочные комплексы из специального стекла.

После Амурской площади участок подземки потянут до Национального выставочного центра (НВЦ). Закончить вторую очередь и открыть станцию на углу улицы Васильковской и проспекта Глушкова (напротив центрального входа в НВЦ) планируют до конца 2011 года. Затем линию подведут к Одесской площади: на этом участке запроектированы две станции, а также ответвление на массив Теремки-2.

Кроме того, в ближайших планах метрополитена — строительство

19-километровой Подольско-Воскресенской линии, соединяющей центр столицы с жилым массивом Троещина. Петр Мирошников отмечает, что за четыре последующих года — с 2008-го по 2011-й — на этом участке запланировано открыть 12 станций подземки! А еще в течение трех лет хотят-таки построить второй выход с дополнительным вестибюлем и подземным пешеходным переходом на станции «Вокзальная», второй выход на транзитной ныне станции «Львiвська брама».

К 2011 году намерены открыть также второй выход на станции «Республиканский стадион». Руководство подземки обещает также за три-четыре года построить дополнительный переход между станциями «Театральная» и «Золотые ворота», обустроить накрытие над входами во все станции метро и над платформами станции «Днепр».

Запланирована и реконструкция пешеходного тоннеля, соединяющего станции «Майдан Незалежности» и «Крещатик»: здесь собираются смонтировать два горизонтальных эскалатора.