Факты
«судьба у нас такая: взять не одного, а сразу троих детей»

«судьба у нас такая: взять не одного, а сразу троих детей»

Елена СМИРНОВА «ФАКТЫ» (Донецк)

28.12.2007 0:00

Известная в столице Украины семья Рафаэля и Марины Кузьминых считает, что многие обеспеченные пары могли бы последовать их примеру, усыновив сирот

Поступок Марины и Рафаэля Кузьминых, у которых есть двое своих детей-подростков, многие люди из их круга не поняли. Поддержали только самые близкие. Но сами супруги считают, что, взяв в свою семью троих сирот, никакого подвига не совершили. По словам счастливых родителей, они просто почувствовали, что эти малыши — «их дети». И зная, что в силах поднять их на ноги, решили: где двое, там и… пятеро.

Чувствуя скорую кончину, мать сама привела в детдом своих троих детей

Старший помощник заместителя Генерального прокурора Украины Рафаэль Кузьмин и его супруга Марина, советник председателя правления банка «Камбио», сейчас уже не помнят, кому первому пришла идея усыновить сироту. Началось с того, что в феврале нынешнего года их 11-летний сын Тимур вдруг заявил, что хочет братика.

«Еще одни роды мне не пережить, да и где гарантия, что будет непременно сын?» — подумала Марина, вспомнив, как тяжело рожала дочь Диану, которой сейчас 14 лет. Девочку буквально «выдавливали» из тела 24-летней женщины. Врачи Марину предупредили: «Если надумаете обзавестись еще одним ребенком, то в течение двух ближайших лет. А лучше — не делайте этого». Но муж очень хотел сына, поэтому, когда Марина забеременела Тимуром, раздумывать не стали. Роды были нелегкими, но, к счастью, и во второй раз все обошлось.

Детей супруги больше не планировали, всерьез занявшись воспитанием сына с дочкой и карьерой. Пять лет назад Кузьмины перебрались из Донецка в Киев, где в пригородной зоне построили дом. Вскоре заняли престижные должности в своих учреждениях, а их дети достигли завидных результатов в школах. Менять привычный уклад расписанной по минутам жизни было боязно. Потому просьбу сына Марина передала мужу не сразу и не торопила его с ответом.

Но на следующий вечер Рафаэль вдруг торжественно объявил за семейным ужином: «Мы решили усыновить ребенка».

Марина и Рафаэль — знают друг друга с детства. Еще второклассницей(!) Маринка по-детски влюбилась в Рафаэля — звезду настольного тенниса из 8-Б донецкой школы Ь 19, и два года ходила за ним хвостиком. А через несколько лет, когда мастер спорта, член сборной СССР по настольному теннису Рафаэль Кузьмин вернулся после службы в армии в родную школу работать учителем физкультуры, он сам потерял голову от повзрослевшей старшеклассницы Марины. Вместе они поступили в университет — на экономико-правовой факультет. Вместе учились в аспирантуре. Притом, отмечает Марина, Рафаэль чаще, чем она, стирал пеленки и варил кашку дочке Диане, появившейся у них в это время.

… На следующий же день супруги стали готовить документы для усыновления и обзванивать детские дома. Тайны из своего решения они не делали, так как изначально подумывали о том, что не будут искать грудничка, а возьмут Тимуру братишку в возрасте трех-четырех лет. Рассказывать мальчику в таком возрасте легенды о его происхождении, и правда, глупо, особенно, если он помнил своих настоящих родителей.

У Кузьминых все трое «новых» детей — пятилетний Никита, четырехлетний Ярослав и трехлетняя Маргарита — знают о том, что у них есть «первая мама». Увы, бедная сельская женщина три года назад сама привела их в детдом, когда поняла, что умирает от туберкулеза. Год назад высохшая от болезни Таня последний раз забрала детей погостить домой, чтобы попрощаться с ними. 10 июня этого года женщина умерла. Спустя неделю отец детей, с которым Татьяна не проживала с момента появления на свет их младшей дочери, дал свое письменное согласие на усыновление детей чужими людьми.

Марина объездила почти 30(!) интернатов, как вдруг ей позвонили из сельского детдома под Киевом: «Приезжайте, у нас есть подходящий мальчик четырех лет». И добавили: «У него еще есть братик и сестричка». Но из-за слабой телефонной связи Марина последней фразы не услышала и только в детдоме поняла, что все трое ребятишек — одна семья…

«А если бы мы не были братиками и сестричками, ты бы взяла только одного Ярика?»

- Каждый член нашей семьи должен сказать, что не возражает, чтобы в доме появились сразу трое малышей, — объявила Марина на семейном совете, как только вернулась из детдома.

В тот же вечер ей позвонили из другого детдома, сообщив, что к ним поступил малыш подходящего возраста. «Я поеду посмотрю?» — спросила Марина у мужа. «Не трать время и деньги напрасно. Судьба у нас, наверное, такая, взять троих детей. Иначе — не по-людски будет», — неожиданно твердо ответил ей Рафаэль, который тогда еще и не видел шумную «троицу». Марина же влюбилась во всех троих малышей сразу. Тимур, просивший братишку, больше привязался к сестренке: они друг без друга не засыпали! Вскоре и Диана всей душой приняла новых членов семьи, и сейчас она главная мамина помощница.

- У каждого из троих ребятишек, после того как мы уже перезнакомились, сходили в зоопарк, кафе и кино, я спросила: хотят ли они, чтобы мы стали их мамой и папой, — вспоминает Марина Кузьмина.  — Двое младших с радостью ответили «да» и сказали, что они нас любят. Никита просто кивнул. А чуть позже он подошел ко мне: «А если бы мы с Яриком и Маргошей не были родными, ты бы взяла только Ярика?» Этот мальчик даже не старался нам понравиться, вел себя так, как будто понимал, что для усыновителей он — переросток, и как будто боялся… помешать младшим обрести свой дом! Говорят, детдомовцы всем подряд бросаются на шею, лишь бы усыновили. Мои на шею не бросались…

Этих детей даже в детдоме называли «инопланетянами», настолько они отличались от остальных в своем развитии. Марина, по просьбе своих «приемышей», узнала, где похоронена их родная мама, и пообещала отвести на ее могилу.

- Вскоре после смерти Татьяны в детдом пришел ее сожитель, сказал, что хочет забрать детей, так как дал слово жене заботиться о них. Значит, бедная женщина думала о них, — сочувствует Марина несчастной матери.

Старший Никита позже, чем брат и сестра, поверил, что в семье Кузьминых он — навсегда. Мальчик, привыкший быть нянькой младшей сестренке, только в конце августа по-настоящему принял свою «новую» маму. Как-то на кухне он сел рядом с Мариной и, внимательно наблюдая за тем, как она режет яблоко, вдруг заметил: «Первая моя мама точно так же Маргоше разрезала яблоко, выскребала оттуда ложечкой мякоть и кормила ее. Возьми ложечку и покорми меня, как Маргошу… »

От такой тоски по материнской ласке, которой эти дети, по сути, не знали, впору было зарыдать. Марина прижала к себе мальчонку и мягко ему объяснила, что он уже подрос, и это тоже неплохо, ведь у каждого возраста — свои преимущества. Стоит отметить, что женщина всегда общается со всеми своими детьми, как с равными, одинаково требуя от каждого выполнения его обязанностей.

«Все! Я от тебя уезжаю в интернат — к маме-завучке!» — поначалу кричала Маргарита в минуты раздражения

- Первое время, мы с мужем от непривычного в нашем доме галдежа с ума сходили, — рассказывает Марина.  — Малыши считали, что поскольку дом — это не интернат, то здесь не существует ни распорядка дня, ни правил. С упорством Рэмбо они боролись за каждую игрушку, лишнюю минуту внимания к ним. Они бешено колотили в дверь, за которой старшие делали уроки. Лезли на руки к отцу, как только он садился работать. А уж если чего-то хотели, то все вместе и одновременно!

wpe9C.jpg (7586 bytes)Среднему Ярику, по словам Марины, в продуктовых магазинах «нужно» было скупить все подряд. А с двухчасовой процедурой одевания Марго справлялась только Диана. Девочка упорно сдирала с себя наряды, которые ей не нравились, и, огрызаясь, кричала: «Все! Я от тебя уезжаю в интернат — к маме-завучке!»

Но не прошло и трех месяцев, как в доме стало значительно тише. Приемыши дружно посещают детсад, делают успехи в театре мод и спортивных секциях. Научились интересоваться у мамы, можно ли что-то купить и во что это выльется семейному бюджету. У них даже появился… культ папы: он и самый смелый, и самый преуспевающий, и самый умный: разбирается в… игрушках и знает японский язык! Действительно, японский Рафаэль Кузьмин выучил еще в юности, позже возглавил общество «Украина — Япония».

Сейчас учителя и родители с удовольствием наблюдают, как стремительно стали развиваться эти дети. Пластичный Никита на лету схватывает слова песен и повторяет танцевальные движения. Ярослав, по мнению его тренеров в школе гимнастики и акробатики, — прирожденный чемпион. А упрямая Марго преуспевает в создании экстравагантных нарядов, где невообразимым образом смешаны цвета, стили и… размеры. И с удовольствием разучивает вместе со старшим братом Тимуром молодежные песни.

- Никита, как мне кажется, будет менеджером — он умеет обаять, — делится своими наблюдениями Марина.  — Ярик прирожденный инженер — все что-то чинит, раскручивает, пытаясь узнать, как устроена и работает техника. Марго иногда заявляет мне, что хочет, как и я, работать в банке. А месяц назад мальчики снялись в украинско-немецком фильме с рабочим названием «Хороформ». Заработали по 100 гривен и тут же потратили их на аттракционы.

По словам Марины, многие знакомые все еще не понимают их решения взять в свою семью сразу трех детей с уже сформировавшимися характерами. Но сами супруги радуются, что, по выражению Марины, «обрекли себя на вечное детство».

- Пока Никита, Ярик и Маргоша подрастут, у нас уже могут появиться внуки, — объясняет Марина.  — И опять в доме будет ребячий гомон.

В День святого Николая, который малыши впервые отпраздновали в новой семье, Марго получила в подарок прелестного розового поросенка, который забавно хрюкает и поет песенки. Никита — электронную говорящую азбуку. А Ярослав — набор для творчества, и теперь домочадцы с утра до вечера слышат стук молотка — юный мастер трудится над созданием панно из дерева. Сейчас ребятишки с нетерпением ожидают в гости Деда Мороза и верят, что впереди у них — только радость и чудесные подарки.