Факты
создатели фильма "Солдатик"

В столичном «Доме кино» состоялся допремьерный показ психологической драмы «Солдатик»

28.12.2023 12:29

Краткометражный фильм «Солдатик» рассказывает историю тяжелораненого солдата ВСУ, роль которого сыграл Павел Шпегун. Парень потерял память и находится в полусознательном состоянии. В клинике у него открываются сверхъестественные возможности путешествовать между миром живых и мертвых и находить там души наших воинов.

Гостями показа стали бойцы 101-й ОБрО ГШ и 8-го отдельного батальона, а также Алексей Разумов, автор рассказа «93%», приехавший с фронта боец ВСУ, автор сценария Андрей Бабик. В военных сценах снимались актеры Дмитрий Сова и Александр Абаев, которые сейчас служат в ВСУ и не смогли приехать в Киев. Создатели фильма рассказали, что график съемок подстраивали так, чтобы Дмитрий и Александр могли принять в них участие во время отпуска или ротации.

«Наш фильм посвящен очень важным темам — веры, военного братства, реабилитации воинов, взаимоотношений родителей и детей. Мы снимали его в первую очередь для наших военных, для тех, кто возвращается с фронта в тяжелом состоянии, и для того, чтобы люди понимали, как война разрушает здоровье наших защитников. Также наш фильм о поддержке и взаимопонимании, а еще при всей тяжести темы он дает надежду», — рассказала продюсер «Солдатика» Татьяна Лазарева.

Фильм «Солдатик» стал одним из победителей художественного конкурса на производство сериалов и фильмов современной тематики, проведенного государственным предприятием «Мультимедийная платформа иновещания Украины». Основное внимание авторов сконцентрировано на последствиях войны, на том, где находить поддержку в такие трудные времена, как пережить гибель родного человека и как не терять надежду.

«Осознание обществом вызовов, о которых идет речь в фильме „Солдатик“, очень важно для нас сегодня. И язык аудиовизуального искусства — один из механизмов, которые могут в этом помочь. Именно поэтому государство даже в условиях полномасштабной войны находит возможность поддерживать производство контента, который документирует наш сегодняшний опыт, помогает осмысливать и переживать его именно сейчас. Ведь через год или два мы уже будем многое воспринимать иначе», — отметила генеральный директор ГП «МПИУ» Юлия Островская.