Факты
На рынок выходит полностью обновленная «шевроле авео», во время тестов завоевавшая высшую оценку по степени безопасности

На рынок выходит полностью обновленная «шевроле авео», во время тестов завоевавшая высшую оценку по степени безопасности

Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»

17.02.2006 0:00

В Украине автомобили известного американского брэнда зарекомендовали себя как весьма надежные и доступные в обслуживании

Больше года прошло с момента массового появления автомобилей «Шевроле» на украинском рынке. Удачное соотношение цены и качества, хорошая комплектация, а также современный внешний и внутренний дизайн, разработанный всемирно известными итальянскими кузовными ателье, вызвали у отечественных автомобилистов огромный интерес ко всем моделям «Шевроле». В какой-то момент у автосалонов выстроились очереди! Однако дистрибьютерам в считанные месяцы удалось наладить поставки в Украину тысяч машин. В салоны пришло более двух десятков различных модификаций автомобилей, в том числе модели с автоматической коробкой передач и набором других дополнительных опций.

«Шевроле» входит в четверку лидирующих брэндов, являясь наиболее популярной иномаркой в Украине. «ФАКТЫ» уже рассказывали о четырех основных моделях «Шевроле», производимых на заводе корпорации «Дженерал моторс» в Южной Корее: «Авео», «Лачетти», «Эванде» и мини-вэне «Такума». Теперь мы решили обобщить опыт владельцев первых проданных в Украине автомобилей.

При 27 градусах мороза машины заводились с пол-оборота

Начнем с того, что «Шевроле Авео» и «Шевроле Лачетти» (а часто и мини-вэны «Шевроле Такума») с момента их появления в автосалонах активно закупались таксопарками и таксистами-частниками. В первую очередь это свидетельствует о надежности подвески автомобилей. Даже у машин с приличным пробегом каких-то серьезных нареканий ходовая не вызывает. Автомобили «Шевроле», хотя и весьма популярны в Европе, изначально проектировались для стран с тяжелыми условиями эксплуатации. В отличие от многих иномарок за привлекательным современным дизайном «Шевроле» прячется простая, надежная и проверенная временем конструкция ходовой части. По своему характеру подвеска у всех моделей «Шевроле» мягкая: в такой машине комфортно ездить по ямам, ухабам и выбоинам, которыми так густо усеяны украинские дороги. Помогает в этом также увеличенный клиренс автомобилей. А на большой скорости все «Шевроле», в том числе «Авео», уверенно держат дорогу.

Больное место многих недорогих иномарок — скрипы в салоне из-за плохо подогнанного жесткого и дешевого пластика. Однако «Дженерал моторс» решил не экономить на отделке салона: пластик выглядит благородно, да и приятен на ощупь. По отзывам отдельных владельцев «Шевроле», едва слышные поскрипывания появляются лишь при сильном морозе — ниже минус 15-20 градусов. Но минут через десять, когда салон прогревается, посторонние шумы бесследно исчезают.

Зима вообще является испытанием для всех систем автомобиля. Но, по словам мастеров СТО, у «Шевроле» проблем с холодным запуском мотора практически не встречается. Жалобы поступали лишь от тех автомобилистов, кто перед наступлением холодов решил на всякий случай заменить свечи зажигания, однако приобрел их на рынке, а не в фирменном автосервисе. После того как на автомобиль вновь установили фирменные свечи (даже старые!), он стал заводиться с пол-оборота и при 27 градусах мороза.

Неприхотливыми оказались «Шевроле» и к качеству топлива — наездившие более 40 тысяч километров водители говорят, что еще не чистили инжектор, хотя в автосервисе рекомендуют делать это регулярно в профилактических целях.

Разумеется, делать какие-то выводы о долговечности кузова «Шевроле» пока очень и очень рано. Ведь на оцинкованный большей частью кузов дается шестилетняя гарантия завода-изготовителя. Однако уже сейчас можно сказать, что после зимнего испытания солью и химическими реагентами, которыми щедро посыпают городские улицы, претензий к лакокрасочному покрытию «Шевроле» не возникало.

Сервисная сеть «Шевроле» раскинулась по всей Украине

Появление на рынке новой марки автомобилей всегда вызывает у автолюбителей сомнения: дескать, машина красивая и комфортная, но будут ли на нее запчасти и во что выльется сервисное обслуживание? К счастью для владельцев, фирменная сервисная сеть «Шевроле» раскинулась по всей территории Украины. Где бы ни был куплен автомобиль, всегда есть возможность обслужить его даже в небольшом городке. Запчасти на машину немного дороже, чем у «народной марки» «Дэу», но, по словам генерального директора дистрибьютерской компании «УкрАвтоЗАЗ-сервис» Вячеслава Поврозника, это вполне обосновано: «Шевроле» — автомобили следующего поколения. По отзывам владельцев машин, с проблемой наличия запчастей на специализированных станциях сталкиваться им не приходилось. Трения с сотрудниками автосервиса могут возникнуть лишь в том случае, если хозяева «Шевроле», нарушая условия гарантийного договора, устанавливают в салоне автомобиля аудиосистему или сигнализацию, не уведомив об этом свою сервисную СТО. В целом же после подведения итогов нашего автопотребительского теста оказалось, что «Шевроле» вполне соответствует своей эмблеме — большому плюсу, поблескивающему на решетке радиатора.

Уже весной многочисленных поклонников марки ждет появление новинки — «Шевроле Авео» второго поколения. Модель, презентованная на Франкфуртском автосалоне, не только увеличилась в размерах и стала более респектабельной, но и получила высшую оценку по степени безопасности.