На улице жилянской в киеве вскоре начнется строительство троллейбусной линии
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
03.08.2006 0:00
А к концу года движение транспорта на этой магистрали будет односторонним
Выполнить все необходимые работы на столичной улице Жилянской планируют за два-три месяца. И хоть технически это реально, монтаж линии все же может затянуться до следующего года. Ведь сначала на Жилянской необходимо поменять инженерные сети и реконструировать всю проезжую часть. А перекладка коммуникаций нынче идет медленнее, чем планировали, и на некоторых участках графики, возможно, придется пересматривать.
На улице Саксаганского сейчас демонтируют оставшиеся трамвайные пути
Как известно, столичная мэрия, стремясь избавить центр города от заторов, решила организовать на ряде магистралей одностороннее движение транспорта. Такая схема уже действует на части улицы Владимирской — от улицы Льва Толстого до улицы Короленковской и на параллельной улице Тарасовской. До конца нынешнего года односторонними сделают также улицы Саксаганского и Жилянскую — после их реконструкции. Ныне по Саксаганского курсирует троллейбус Ь 3, соединяющий Соломенку с Бессарабкой. В свое время он заменил трамвай — часть путей тогда убрали, а оставшиеся демонтируют сейчас.
Когда ремонтные работы завершатся, а проезжую часть восстановят и нанесут разметку, автомобили смогут двигаться по всей ширине улицы Саксаганского — от улицы Эспланадной к площади Победы, а по Жилянской — от площади Победы к улице Шота Руставели. Значит, троллейбусная линия — в нынешнем двустороннем режиме на улице Саксаганского — попросту помешает движению транспорта. И, чтобы не создавать неудобств водителям, одну сторону существующей линии троллейбуса перенесут на параллельную улицу Жилянскую. Тогда пассажиры к Бес-сарабке будут добираться по Жилянской, а в сторону Воздухофлотского проспекта и Соломенки — по Саксаганского. По новой трассе обустроят троллейбусные остановки и павильоны ожидания транспорта. Таким же образом будут ездить и маршрутки.
Улицами с односторонним движением планируют сделать Красноармейскую и Горького, где тоже изменят маршруты общественного транспорта. По Красноармейской пассажиры будут ездить в направлении площади Толстого и Крещатика, а от бульвара Шевченко по Терещенковской и Горького — к Лыбедской площади и бульвару Дружбы народов.
Односторонними могут со временем стать и некоторые улицы Подола: Почайнинская, Волошская, Межигорская, Константиновская. Если проект утвердят, то транспорт со стороны Почтовой площади к станции метро «Тараса Шевченко» сможет ехать по Межигорской, а в направлении Почтовой площади — по Константиновской.
Двухуровневую развязку возведут на Ленинградской площади
Но одними лишь троллейбусными новшествами столичные власти решили не ограничиваться. И вскоре в городе появится участок с односторонним движением трамвая — после реконструкции путепровода на Харьковском шоссе, возле Института химии. Мостик здесь уже давно необходимо расширить, ведь расположен он на пути автомобилей, двигающихся от Ленинградской площади к нескольким спальным районам — Харьковскому массиву, Познякам, Новой Дарнице. На узком путепроводе каждый день в часы пик возникают километровые заторы.
- Сейчас на мосту над железнодорожными путями две трамвайные колеи, — уточняет генеральный директор «Киевавтодора» Владимир Жуков. — Мы одну демонтируем, а по оставшейся трамваи смогут двигаться в одностороннем режиме с определенным интервалом: с Харьковского шоссе к улице Привокзальной или наоборот. А вместо демонтированной колеи на путепроводе сделают дополнительную полосу для автомобилей. Одновременно уложат новый асфальт и заменят гидроизоляцию. Таким образом, и трамвай будет сохранен, и для автомобилей дорога станет шире.
Все эти работы вполне возможно выполнить за один-два месяца. Ремонтировать путепровод будут, не перекрывая полностью движения транспорта, а лишь несколько его ограничив. Причем дорожников обязали работать круглосуточно, чтобы поскорее сдать объект.
После капитального ремонта на путепроводе организуют реверсивное движение транспорта — как автомобилей, так и трамвая. Для этого нанесут соответствующую разметку и установят специальные светофоры, указывающие водителям, по каким полосам разрешено двигаться. Проезжать Харьковский путепровод утром в часы пик (с 7. 00 до 10. 00) транспорт сможет в сторону центра города, а вечером (с 17. 00 до 20. 00) — в обратном направлении. У трамваев же будет свой, особый график движения. Чтобы автомобили не скапливались за путепроводом, существующий левый поворот с Харьковского шоссе на улицу Привокзальную (этот участок дороги еще и аварийноопасный: водители, стремясь быстрее повернуть, не всегда пропускают машины, двигающиеся по главной дороге) отменят и перенесут.
По словам Владимира Жукова, организация реверсивного движения, естественно, не решит всех проблем в районе путепровода на Харьковском шоссе, но зато позволит уменьшить заторы. Со временем же — после окончания строительства Дарницкого вокзала — мостик существенно расширят, а недалеко возведут новую транспортную развязку для заезда на строящийся железнодорожно-автомобильный мост через Днепр. Двухуровневая развязка будет и на Ленинградской площади. Трамвайную колею с Харьковского шоссе намерены перенести на параллельную улицу Пражскую и вывести к Дарницкому вокзалу, а затем по тоннелю под вокзалом — на улицы Бориспольскую и Ялтинскую. Тогда на Харьковском путепроводе демонтируют и оставшуюся трамвайную колею.