5 ноября 1953 года в киеве открылся мост патона
27.10.2006 0:00
Открытие в Киеве первого капитального моста через Днепр длиной 1150 и шириной 21 метр состоялось 5 ноября 1953 года. Огромная конструкция построена при полном отсутствии крепежных элементов, все детали соединены с помощью электросварки. Такого в мировой практике мостостроения еще не было. Проектированием и строительством уникального цельносварного сооружения занимался украинский ученый с мировым именем Евгений Патон. К сожалению, ученый не увидел свое детище во всей красе — он не дожил до его открытия всего три месяца. Постановлением советского правительства после смерти академика мосту присвоено его имя. В Киев несколько лет подряд приезжали ученые и строители с разных стран мира, чтобы посмотреть на уникальную конструкцию.
Сварочный стык, изобретенный Евгением Патоном и осуществленный строителями, получил распространение во всем мире и применяется до сих пор. Тысячи километров газопроводов и стыков мостовых конструкций свариваются по методу Патона.
Запланированная проектная мощность киевского моста первоначально была рассчитана на 10 тысяч автомобилей в сутки. Сейчас он еле справляется с нагрузкой 70 тысяч автомобилей в сутки. С многократным увеличением потока автомобилей на мосту Патона в часы пик почти каждый день возникают крупные пробки, аварии, часто гибнут люди. Но бывали и удивительные случаи. Весной 2004 года в автомобильной пробке на мосту Патона в машине скорой помощи женщина родила.
Мост Патона является старейшим в Киеве и нуждается в капитальном ремонте. Чтобы расширить пропускную способность, в 2004 году убрали трамвайные пути, заменили асфальтовое покрытие и барьерные ограждения. К 2008 году планируется поставить видеокамеры, солнечные батареи для подсветки моста, как бы с глубины Днепра, расширить дорожное полотно до восьми полос, почистить и заменить некоторые металлоконструкции. Современные технологии позволят не перекрывать движение автотранспорта, реконструкцию будут проводить поэтапно.
Сейчас в столице четыре автодорожных моста через Днепр. В соответствии с Генеральным планом развития Киева предполагается построить еще два. Один из них — Подольско-Воскресенский, длиной 7 километров — уже сооружается и является самой крупной столичной стройкой. Новый мост станет самым длинным
в Европе.
Подготовила Любовь ГРАНКИНА, «ФАКТЫ»