Факты
Из двадцати пяти разных присадок для улучшения топлива двадцать оказываются… «пустышками», не дающими никакого эффекта

Из двадцати пяти разных присадок для улучшения топлива двадцать оказываются… «пустышками», не дающими никакого эффекта

Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»

21.10.2005 0:00

Под видом «чудо-средства» аферисты продают обычную тормозную жидкость, антифриз разбавляют кислотой, а незамерзающий омыватель для стекол — водой

Добрая половина всех автомобильных проблем связана с нашим никудышным бензином. Забавно, что чем он становится дороже, тем хуже. Забитая топливная система не дает мотору нормально работать, он не развивает полной мощности, дергается, при этом расход бензина увеличивается. В такой ситуации возникает соблазн купить флакончик чудодейственного средства — чистящей топливной присадки. В автомагазинах также продаются присадки для увеличения октанового числа, есть и патентованные суперсредства от всех напастей — и форсунки они промывают, и топливо экономят. Присадки активно рекламируют, но сказать, дают ли они эффект, не может никто. Одни спецы советуют их покупать, другие крутят пальцем у виска и говорят: «Если тебе дорог автомобиль — ни в коем случае!» Единственный человек, который действительно проводил испытания присадок, сравнивая техническое состояние машин до и после их применения, это глава экспертного совета Ассоциации автосервисов Украины Дмитрий Пятак.

«Производство топливных присадок можно по рентабельности сравнить с наркобизнесом»

На столе у Дмитрия лежит множество испорченных свечей зажигания — жертв бензина наших заправочных станций. Глава экспертного совета демонстрирует мне «железные трупики», словно уродцев из кунсткамеры, и вдруг я замечаю у него под курткой кобуру с пистолетом.

- Дмитрий, зачем главе экспертного совета оружие?

- Потому что угрожают. Я проводил тест масляных фильтров украинского производства. Оказалось, что внутренняя поверхность корпуса некоторых фильтров покрыта ржавчиной. Масло ее смывает, и вся эта гадость попадает в мотор. Естественно, результаты исследований не понравились хозяевам фирмы. Решили меня припугнуть.

- Одно из последних ваших исследований касалось топливных присадок. Они вообще нужны или это полная туфта?

- Мое мнение — при нашем бензине присадки необходимы. В нем очень много примесей, которые оседают в топливной системе. Поэтому чистить ее нужно регулярно — по крайней мере, через каждые пять тысяч километров. Это выгоднее, чем на СТО снимать бак, чистить систему, мыть форсунки… Полная процедура промывки топливной системы обычной иномарки обойдется в тысячу гривен. Этих трат можно избежать, периодически заливая очистительную присадку. Очень полезно иметь в багажнике флакончик «октан-бустера», который увеличивает октановое число бензина. Особенно если вы отправляетесь далеко за город. На трассе купить качественный бензин почти невозможно. Почувствовав, что машина не едет, отвинчивайте крышку бензобака, доливайте присадку — и спокойно езжайте дальше.

- Получается, можно самому делать качественный бензин?

- Своими силами делать 95-й бензин экономически невыгодно. Стоимость «октан-бустера» 15-20 гривен на 50 литров бензина. Цена присадки комплексного действия, которая и чистит и улучшает топливо, — от 25 до 50 гривен за флакон. Но учтите, более 90 процентов присадок у нас на рынке  — обычные подделки. Все сертификаты, которые к ним прилагаются, полная липа. Ведь добавки к топливу проверяют лишь на токсичность, потребительских автотехнических экспертиз никто не проводит. Из двадцати пяти марок присадок, которые я проверял, реально работают лишь пять! Остальные — «пустышки», которые, дай Бог, чтобы не навредили. Но и эти пять работающих присадок достаточно часто… подделывают. В автожурнале, с которым я сотрудничал, появилась реклама одной присадки, а через какое-то время из Одессы пошли возмущенные звонки: ребята, что вы там рекламируете — имейте совесть! Привозят к нам на тест эту «одесскую присадку» с лейблом известной фирмы, а у нее даже цвет от оригинала отличается. Отнесли в лабораторию — оказалось, это обычная тормозная жидкость БСК. Конечно, в небольших количествах она мотору не повредит, но денег жалко…

- Значит, фирмы-производители заведомо нас обманывают?

- Знаешь, какой доход компании с вложенных в присадку ста тысяч? Два с половиной миллиона! Себестоимость флакончика гривня, а продают его за двадцать пять. Большую доходность дает, наверное, лишь наркобизнес.

«Раствор жидкости омывателя стекол замерзает уже при минус трех- пяти градусах»

- Но ведь народ быстро разберется, что присадка фальшивая…

- Обычно фирма начинает продавать присадки в одном регионе, затем перебирается в другой. Фальсификат делают из чего угодно: в основном это спирт, самогонка, красители, растворы солей… Впрочем, даже те, кому удалось купить настоящую присадку, не всегда знают, как и когда правильно ею пользоваться. Например, если двигатель уже не первой свежести — чистка с помощью присадки может ему лишь навредить. Ведь вся грязь из бака, топливного насоса пойдет по системе в мотор. Засорятся фильтры и форсунки. Присадки можно применять лишь в машинах, проходивших регулярное обслуживание. Причем заливать жидкость из флакончика нужно не в бак, а в заправочный пистолет на АЗС (подняв пистолет вверх.  — Авт. ). Так присадка лучше размешается с топливом. И второе: если вы добавили присадку, топливо нужно как можно быстрее выкатать. Если машина стоит на стоянке, присадка может осесть на дно или разъесть капроновый топливный бак современного автомобиля…

- Сейчас народ готовится к зиме и начинает покупать «незамерзайки» для стекол. Говорят, половина из них вредны для здоровья.

- «Незамерзайки» вредны абсолютно все, только в разной степени. Потому что в основе любой из них лежит спирт, причем не самый качественный. На изготовление недорогих жидкостей для омывателя идет конфискат некачественной водки. А иногда их «бодяжат» из уксуса, серной кислоты и электролита из старых аккумуляторов. Вдобавок 99 процентов растворов омывающей жидкости замерзают раньше, чем это гарантировано надписью на этикетке. Я проводил опыт: разбавлял жидкость до концентрации, при которой она должна выдерживать десятиградусный мороз. Ставил в морозильную камеру и наблюдал. Большая часть тестируемых растворов замерзала уже при минус трех-пяти градусах.

- Мне антифриз в машине нужно менять. После услышанного страшно и думать, что могут подсунуть…

- Охлаждающая жидкость в моторе должна быть прозрачной на вид. Менять ее надо, если она помутнела или когда только что приобрел подержанный автомобиль. Чтобы узнать, подошло ли время замены, возьмите клизму и наберите из бачка в стакан немного антифриза. Если он мутный — нужно менять. Состоит антифриз из смеси воды и маслянистой жидкости под названием этиленгликоль. Продавцы же нередко добавляют в антифриз более дешевую серную кислоту, раствор соли или просто воду. Пока кислота плещется в капроновой канистре, она бездействует. Но, попав в систему охлаждения, начинает активно разъедать металлические детали. Определить, есть ли кислота в антифризе, можно и самому. Налейте полстакана антифриза и добавьте соду. Если пошли пузырьки, значит, кислоту добавляли. А некоторые «умельцы» делают антифриз с помощью сахарного сиропа. И потом этот сахар оседает в насосе системы охлаждения! Чтобы не нарваться на такой «качественный» товар, лучше делать покупки в специализированных магазинах.