Факты

Модели в футболках, которые предлагается носить в качестве платьев, пробирались в тропических зарослях под рычание тигров и трубный рев слонов

Наталия ТЕРЕХ «ФАКТЫ»

05.10.2004 0:00

В Милане закончилась Неделя итальянской моды

Милан затмил громкими именами и оригинальными идеями показы весенних коллекций в Нью-Йорке и Лондоне. Армани, Кристиан Лакруа, «Гуччи», Дольче и Габбана, Роберто Кавалли и многие другие всемирно известные дизайнеры выбрали миланский подиум для презентации своих новых работ. Если Нью-Йорк традиционно делает ставку на практичность, Лондон — на авангард, то Милан привлекает тех, кто ценит в моде женственность и сексуальность.

Дольче и Габбана предложили модницам розовые шорты, усыпанные искусственными бриллиантами

Дольче и Габбана порадовали поклонников Элвиса Пресли. Дух и стиль короля рок-н-ролла царил над подиумом, превращенным в подобие гавайского бара. На заднем плане атмосферу дополняли пальмы, белый песок и экзотические цветы. Крошечные юбки и яркие топы или блузки составили основу коллекции. В память об Элвисе почти все модели выходили в белых мягких туфлях и носках. На топах красовались портреты молодого Пресли, любезно предоставленные итальянским дизайнерам семьей легендарного певца. Длина мини была выбрана и для вечерних нарядов. Платья скроены таким образом, что при ходьбе средний разрез распахивался, полностью обнажая ноги и трусики, обязательно подобранные под цвет наряда. Кроме того, итальянский дуэт предложил в качестве варианта для коктейля обтягивающие розовые шортики, усыпанные искусственными бриллиантами. Безусловно, украсило шоу участие в нем британской супермодели Наоми Кэмпбелл.

Признанный мэтр мужской моды Джорджио Армани все увереннее завоевывает рынок женской одежды. Памятуя о том, что знаменитым его сделали звезды Голливуда, дизайнер создавал свою весеннюю коллекцию с оглядкой на Фабрику Грез. За день до показа Армани предпринял тонкий рекламный ход: выбросил в продажу фотоальбом, изданный за его счет, в котором представлены лучшие снимки знаменитостей, проходящих по красному ковру перед началом церемонии вручения премии «Оскар», начиная с 1929 года. Книгу сопровождает автограф Армани: «Фотографии звезд на красном ковре вдохновляли меня с юных лет… » Презентацию книги дизайнер устроил в принадлежащем ему ночном клубе. Среди почетных гостей блистала легендарная итальянская актриса Софи Лорен, которую с Армани связывает старая дружба. Они даже родились в один день и отметили недавно 70-летние юбилеи. В качестве повседневной одежды Джорджио предложил элегантные брючные костюмы с приталенными жакетами. Он придумал для них неожиданный аксессуар — остроконечные вьетнамские шляпы. Все это смотрелось удивительно свежо и органично. Вечерние платья были скроены в классическом стиле и расшиты множеством искусственных хрусталиков. Девушки с сумками в виде полумесяца вышагивали по черному, как сандал, подиуму.

К культуре и традициям Востока обратился в своей весенней коллекции и Роберто Кавалли. Он подготовил ее в расчете в основном на молодых модниц. Подиум был украшен тропическими растениями, а из динамиков вместо музыки неслись рычание тигров и трубный рев слонов. Король эротизма в итальянской моде представил сари, превращенные им в топы, футболки, которые предлагается носить в качестве мини-платьев, и большое количество ярких блузок, скроенных по принципу кафтана. Особо следует отметить впечатляющую коллекцию ювелирных украшений в виде индийских животных — обезьян, слонов, удавов и тропических бабочек. Все это дополнялось увесистыми серьгами-кольцами из серебра с орнаментом, которые доставали моделям до плеч.

Братья Кэтены предложили платья с вырезами, обнажающими не только спину, но и ягодицы

С особым нетерпением итальянские модницы ждали показа коллекции дома «Гуччи». Там сменился главный дизайнер. Американец Том Форд, в течение шести лет диктовавший моду на Западе, разругался с владельцами французской корпорации PPR, которой принадлежит «Гуччи», и уступил место итальянке Алессандре Фаччинетти. Ее миланский дебют был удачным. Она сумела сохранить присущие «Гуччи» гламурность и сексуальность в одежде и обуви, но избавила их от некоторой вульгарности, привнеся тонкий женский взгляд в стиль Тома Форда. Фаччинетти из всех материалов отдала предпочтение цветному шифону. Блузки и топы она предложила завязывать либо на груди, либо сзади по линии талии. Под прозрачной тканью прекрасно смотрелись небольшие бюстгальтеры из атласа. Это белье подошло и к рубашкам в военном стиле, которые девушки перехватывали широкими кожаными поясами. По достоинству критики оценили обувь из новой коллекции. Ее отличительными чертами стали высокий бронзовый каблук и сочетание крокодиловой кожи и кожи цвета «металлик». «Я суперсчастлива!» -- заявила репортерам после показа Фаччинетти. 34-летнего дизайнера трудно назвать абсолютным новичком. Какое-то время она работала в доме «Прада», который является извечным конкурентом «Гуччи». Потом перешла под начало Форда. И вот теперь Алессандре представился шанс работать самостоятельно.

Завершал Неделю итальянской моды показ дома «Версаче». Его весенняя коллекция готовилась в необычных условиях. Донателла Версаче провела все нынешнее лето в частной клинике, где лечилась от наркотической зависимости. Она даже была вынуждена отказаться от участия в Неделе высокой моды в Париже, проходившей в июле. Правда, на это решение повлияло не только состояние здоровья известного дизайнера, но и финансовое положение ее компании. «Версаче» в последнее время несет убытки. Критики считают, что Донателла теряет клиентов, потому что слишком увлеклась нарядами, которые рискуют надевать только звезды типа Дженнифер Лопес и Элизабет Херли. Да, они дали Донателле отличную репутацию после убийства ее брата Джанни, но бесконечно эксплуатировать одну и ту же тему мир моды не позволяет. В Милане дизайнер несколько изменила свой стиль. Модели выходили на подиум практически без макияжа. Только на губах была бледная помада. Этим Версаче хотела подчеркнуть весеннюю свежесть своей коллекции. Она выбрала пастельные тона и мягкие ткани — шифон, шелк, джерси. Но в вечерних нарядах была видна прежняя Донателла: высокий разрез впереди, обнаженная спина, глубокое декольте. В облегающих серебристых и голубых платьях, переливающихся на свету, словно рыбья чешуя, и расшитых жемчугом, модели были похожи на сирен. Впечатление усиливали прически с эффектом мокрых волос.

Коллекция, предложенная братьями Дином и Дэном Кэйтенами, стала на миланской неделе, пожалуй, самой обсуждаемой. Близнецы из Канады уже три года успешно работают в Италии под маркой «Dsquared». И хотя дизайнеров частенько обвиняют в плагиате, так как они активно используют идеи Версаче, «Гуччи», Дольче и Габбаны, продукция Кэтенов пользуется неизменным спросом, особенно у молодежи. Дин и Дэн умудряются доводить находки своих коллег до логического завершения, действуя при этом порой очень агрессивно. На этот раз близнецы пригласили миланскую публику на этакую вечеринку золотой молодежи, где все дозволено, а девушки выбирают для себя такую одежду, чтобы наверняка уйти домой с новым парнем. К брючным костюмам прилагались светлые легкие блузки, обязательно заправленные за пояс, но при этом полностью расстегнутые. Гвоздем коллекции стали мини-платья из джерси с огромными вырезами сзади, обнажавшими не только спину, но и ягодицы до половины. При этом демонстрировались либо крошечные трусики в тон наряду, либо отсутствие оных. Братья пригласили для участия в показе моделей из Бразилии и стран Восточной Европы, в том числе чешскую супермодель Еву Герцигову, которая является большой поклонницей одежды «Dsquared».