Факты

Из свадебного путешествия в москву не вернулся молодой одессит

Ирина РЫБИНСКАЯ, Ирина КОЦИНА «ФАКТЫ»

29.10.2002 0:00

Григорий Бурбал, а также еще двое украинцев, скончались в больницах российской столицы от отравления неизвестным газом, который применили российские спецназовцы во время освобождения заложников из Театрального центра на Дубровке

Вчера стало известно, что после освобождения заложников из Театрального центра на Дубровке в Москве в больницах российской столицы от отравления неизвестным газом скончались трое граждан Украины, которых вместе с другими удерживали чеченские боевики. По данным посольства Украины в России, среди погибших -- Наталья Юхтяева, работавшая в театре на Дубровке, Евгений Кочет, также по предварительным данным проживавший в Москве, и Григорий Бурбал из Одессы. Накануне штурма «ФАКТЫ» писали о состоявшемся разговоре с отцом Елены Бурбал Леонидом Лобазовым. Он рассказал, что его дети, 32-летний Григорий и 22-летняя Елена, находятся в Москве в свадебном путешествии. Накануне печальных событий они позвонили и сообщили, что купили билеты на мюзикл «Норд-Ост»… 25 октября в 4 часа утра Елена, одолжив у кого-то из заложников мобильный телефон, дозвонилась домой и сказала, что они живы-здоровы и надеются, что заложников -- граждан Украины скоро отпустят…

После появления слухов о возможном освобождении украинцев некоторые из заложников дали ложные сведения о гражданстве

Вместе с тем в дипломатическом ведомстве отметили, что некоторые люди, имена которых ранее назывались в списке граждан Украины, видимо, на самом деле таковыми не являются. Это связано со слухом о возможном освобождении украинцев, распространившемся в Театральном центре. Некоторые из заложников дали ложные сведения о гражданстве. Одна из российских девушек-заложниц, к примеру, сообщила фамилию и адрес своей знакомой, проживающей в Украине, которой на тот момент не было в Москве. Возможно, в этом кроется разгадка вопроса, какая же все-таки Татьяна Алексеевна Попова из Тореза Донецкой области находится сейчас в одной из московских больниц. Как передает собкор «ФАКТОВ» в этом регионе Елена Смирнова, родители единственной подходящей под это описание жительницы Тореза Михаил и Галина Басовы сообщили, что их дочь вот уже четвертый год работает в российской столице. По словам Алексея Федоровича, дочь звонит, как правило, раз в месяц. Узнав, что она, вероятно, попала в больницу, родители очень переживали. Но вчера родственники Басовых из Подмосковья сообщили, что Таня на работе, и среди захваченных террористами не была. Но кто же из Поповых, жителей Тореза, сейчас в больнице, пока неясно. Возможно, назвавшись этим именем, пыталась спасти свою жизнь одна из знакомых Тани…

Как заявил журналистам Генконсул украинского посольства в Москве Петр Мацарский, в списке бывших заложников Театрального центра на Дубровке, которым руководствуется посольство Украины в России, значатся 40 человек. 9 из них оказались гражданами России. Однако в украинском посольстве в России еще раз напомнили, что список граждан Украины, бывших заложниками в Театральном центре на Дубровке, является рабочим и может изменяться.

«От газа я уснула. Смутно помню, как нас тащили. А вообще-то многие очнулись уже только в больнице»

Вчера выписали 13 наших соотечественников. «ФАКТАМ» удалось созвониться с одной из освобожденных украинских заложниц, Инной Головенко. Женщина рассказала, что она и ее невестка по мужу Елена Головенко уже выписались из больницы, чувствуют себя удовлетворительно. Но до сих пор в больнице Филатова находится 15-летний сын Елены Кирилл. Врачи сказали, что у парня осложнение. В ближайшие 2-3 дня его вряд ли выпишут.

-- Вы не помните, как вас освободили?

-- От газа я уснула. Смутно помню, как нас тащили. А вообще-то многие очнулись уже только в больнице.

-- Украинские заложники находились в отдельной комнате?

-- Что вы! Все были в одном зале. Информация о том, как нас держали, сейчас довольно противоречивая. И нам тоже многое хотелось бы выяснить. Например, что это был за газ. Даже врачам не сообщают о нем никаких данных. Поэтому медики ничего нам не сказали о возможных последствиях. После исследования анализов они бросили общую фразу: «То, чего мы ожидали, и было». Некоторым ставили капельницы. А вот каких-то общих рекомендаций, например, как нужно питаться, не дали. Украинские врачи нас еще не осматривали. С послом Николаем Билоблоцким говорил муж, думаю, что домой поедем, когда выпишут племянника. Ведь в Украине меня ждут дети -- двое сынишек. Одному три года, а второму еще нет двух.

Помимо Елены Головенко из больницы выписали Карину Невстроеву и Евгению Яковцеву, Светлану Джумук из Симферополя, а также проживающих в Москве Эдуарда и Наталью Пономаренко. Жителей российской столицы отвезли домой, а Светлана Джумук пока будет находиться на попечении сотрудников посольства. Самолет, готовый отвезти граждан Украины на родину, по-прежнему готов к вылету в аэропорту «Домодедово».

О судьбе своих родственников -- бывших заложников пока ничего не знают три украинские семьи. В посольстве Украины в Российской Федерации агентству «Интерфакс» передали адреса и телефоны московских больниц, где находятся граждане Украины:

N больницы адрес телефон для справок (код Москвы: 8-10-7-095)

1-я больница Ленинский пр-т, 8 236-65-35, 236-80-66

7-я больница Коломенский проезд, 4 118-65-00, 118-81-00

13-я больница ул. Велозаводская, 1/1 274-51-00

госпиталь N1 ветеранов войны 2-я Дубровская ул. , 13 276-54-11

13-я детская им. Филатова ул. Рубцовско-Дворцовая, 1/3, корп. 10, Садово-Кудринская, 15 268-84-48, 254-81-70

23-я больница Яузская ул. , 11 915-38-47, 915-56-24

68-я больница Шукаева ул. , 4 178-46-14

84-я больница Абельмановская ул. , 4 276-13-81