Факты

После того как пилот немецкого «боинга» сообщил на землю, что собирается снижаться, швейцарский диспетчер дал российскому ту-154 команду… Начать снижение

Анна ДЖЕДЖУЛА, Ирина ТЕМИРОВА «ФАКТЫ»

11.07.2002 0:00

Завершена расшифровка записей четырех бортовых самописцев самолетов, столкнувшихся в небе над Германией

Немецкие следователи заявили, что менее чем за минуту до столкновения самолетов Ту-154 и «Боинг-757» оба экипажа сообщили швейцарскому диспетчеру, контролировавшему полет, что идут на снижение. Как свидетельствуют записи «черных ящиков» российского лайнера, за 30 секунд до катастрофы, унесшей жизни 71 человека, пилот по-английски подтвердил, что собирается, следуя указанию с земли, начать снижение (несмотря на то, что приборы рекомендовали ему набрать высоту). А на 15 секунд раньше пилот транспортного «Боинга» также известил швейцарского диспетчера о том, что намеревается снижаться, следуя указаниям своих приборов. «Мы не уверены, однако, что диспетчер получил сообщение пилота «Боинга», -- сказал представитель немецкой комиссии по расследованию причин авиакатастрофы Одо Зборальски.

Между тем в трагедии, происшедшей в небе над Германией, появился мистический аспект. Все помнят тот страшный день 11 августа 1979 года, когда над Украиной в воздухе столкнулись два пассажирских самолета Ту-134. На одном из них, направлявшемся из Ташкента в Минск, находилась футбольная команда «Пахтакор». А на другом из Челябинска в Кишинев летели на отдых дети. Этот самолет имел бортовой номер 816. По странному стечению обстоятельств такой же бортовой номер был и у Ту-154, на котором башкирские дети летели на отдых в Испанию, сообщает российская газета «Известия». Катастрофа 1979 года тоже произошла из-за ошибки диспетчеров. Говорят, один из них повесился, а другого посадили на 15 лет.

P. S. Тем временем власти Швейцарии запретили диспетчерам авиаслужбы «Скайгайд» работать поодиночке. Напомним, что в момент катастрофы на посту находился один человек -- другой отлучился на перерыв. Отныне из соображений безопасности за пультом обязаны дежурить как минимум два диспетчера -- в любое время суток. Тем не менее швейцарская сторона подчеркивает, что эта директива не должна рассматриваться как признание вины «Скайгайда» до тех пор, пока расследование не будет завершено.