Факты

Столичная севастопольская площадь стала первым из нескольких крупных объектов, где завершилась реконструкция, начатая в феврале нынешнего года

Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»

14.08.2001 0:00

По новой двухуровневой развязке уже открыто движение транспорта, а пропускная способность площади увеличилась более чем в три раза

Водители, которым несколько месяцев приходилось пользоваться неудобными объездными путями, наконец-то вздохнули с облегчением и уже смогли убедиться в бесспорных преимуществах новой развязки. К тому же благоустроенная площадь стала еще одним украшением столицы.

Говорят, что когда строители наносили последние штрихи, жители близлежащих домов приходили сюда, как на экскурсию…

Обязательству строителей сдать развязку в августе мало кто верил

Севастопольская площадь долгое время оставалась наиболее напряженным транспортным узлом на малой Окружной дороге. Это и не удивительно, ведь существовавшая здесь до реконструкции система кругового движения транспорта устарела, а число автомашин, двигавшихся через площадь в сторону центра и большой Окружной дороги, стремительно увеличивалось, особенно после того, как закончилась реконструкция Московской площади, улиц Телиги и Довженко, бульвара Дружбы народов.

80 тысяч автомобилей, проезжающих за сутки через площадь, в два раза превышали ее пропускную способность. В результате на прилегающих магистралях -- Краснозвездном и Воздухофлотском проспектах -- в часы пик возникали огромные «пробки».

Реконструкция площади была крайне необходима. Но выполнить ее оказалось непросто. И дело не только в огромных средствах, которые требовались для проведения работ. По словам главы правления АО «Киевпроект» Игоря Гордеева, надо было разработать наиболее приемлемый вариант будущей развязки -- ведь площадь ограничена плотной жилой застройкой. Все это требовало и от проектантов и от строителей высокого мастерства и профессионализма.

На сооружение двухуровневой развязки предусматривается обычно около двух лет. Поэтому, когда в феврале строители пообещали справиться до конца нынешнего года, многие лишь скептически улыбались. А принятому вскоре обязательству управиться к августу, сказал президент холдинговой компании «Киевгорстрой» Владимир Поляченко, вообще мало кто верил.

Настоящим украшением площади стал большой стеклянный купол с разбитым вокруг него сквериком

И все же строители справились! Теперь автомобили, выезжая с Краснозвездного проспекта на Чоколовский бульвар (и в обратном направлении), пересекают площадь по почти километровому подземному тоннелю -- он начинается возле улицы Вузовской и выходит на поверхность за гастрономом «Севастопольский». В тоннеле по две полосы для движения в каждом направлении, а для безопасности водителей смонтирован разделительный железобетонный барьер.

Автомобили с Воздухофлотского проспекта -- в сторону аэропорта «Киев» и улицы Народного ополчения -- пересекают площадь по установленному над тоннелем специальному мостику. Для него впервые использовали не сборные железобетонные конструкции, а цельный многотонный монолит. Поставили его с помощью новейшей техники и специальных кранов. А перед этим строителям пришлось вбить в землю более 250 железобетонных колонн и установить столько же горизонтальных анкеров.

На площади -- правые и левые повороты, есть место для разворотов автомобилей. Останется и круговое движение, но теперь оно не будет мешать водителям, как раньше -- появятся даже дополнительные удобства.

Ориентироваться, как проехать по новой развязке, помогут новые информационные щиты, установленные на подъездах к площади. В тоннеле движение транспорта безостановочное, на поверхности -- регулируется светофором.

Генеральный директор коммунального предприятия «Киевгоргидродормост» Владимир Жуков заметил: строя новую развязку, не забыли и о пешеходах. Просторный и красивый подземный переход имеет выходы на все стороны площади. Пол здесь выложили кирпичом, стены покрасили, установили небольшие оригинальные колонны и яркое освещение. Выходы оборудованы по новым градостроительным нормам: с одной стороны ступеньки, с другой -- пандус для инвалидных колясок. А сверху над каждым выходом -- длинный навес из стеклопластика. Тротуары вокруг площади выложили из красного и серого кирпича, установили фигурные ограждения, фасады домов подновили.

Настоящим украшением Севастопольской площади стал установленный посреди площади (над бывшей клумбой) большой стеклянный купол. Вокруг купола разбили небольшой скверик, установили оригинальные скамейки и необычные светильники. Подземное пространство устроено так, что в дождь или зной под куполом можно посидеть и отдохнуть. А вскоре заработает здесь и подземный торговый центр.

На обновленной площади установили привлекательного вида павильоны для пассажиров на остановках общественного транспорта и киоски продажи билетов. Обновили подземный переход на Чоколовском бульваре, благоустроили территорию больницы и роддома. Здесь же построили небольшую часовню.

В перспективе на площади -- под территорией, прилегающей к ресторану «МакДональдс», -- планируют обустроить большой торгово-развлекательный комплекс в несколько этажей и паркинг. Но к этим работам приступят, когда появятся инвесторы, готовые оплатить строительство.

Киевский городской голова Александр Омельченко, присутствующий на церемонии открытия новой развязки, подчеркнул, что вскоре такими же красивыми станут почти все площади столицы.