ПОИСК
Події

Если проект подольско-воскресенского мостового перехода в киеве изменят по требованию дачников русановских садов, придется разбирать почти 500 метров уже возведенного двухъярусного сооружения

0:00 5 липня 2006
Інф. «ФАКТІВ»
Новая трасса — от Горбачихи к проспекту Ватутина и Московскому мосту — еще более усложнит, по мнению специалистов, транспортную ситуацию в этом районе Сооружение Подольско-Воскресенского моста в столице, несмотря на конфликт с владельцами дачных участков на Русановских садах, все же продолжается. Правда, мостостроители еще не подошли вплотную к спорной территории — работают в урочище Горбачиха. Однако, если власти учтут требования садоводов и изменят проект, повернув трассу мостового перехода не в сторону Воскресенки и бульвара Перова, а к проспекту Ватутина на Троещине, придется разбирать почти 500 метров уже возведенного двухъярусного сооружения.

«Широкую магистраль не так-то просто «развернуть» и провести по кромке земли вдоль залива Десенки»

Согласно генеральному плану развития Киева Подольско-Воскресенский мостовой переход должен стать самым крупным среди существующих городских мостов — здесь предусмотрены шесть полос для движения автомобилей: по три в каждом направлении. Он соединит правобережье Киева (Подол) с левобережьем (Воскресенка) и позволит провести на Троещину линию метрополитена.

На семикилометровом мостовом переходе, помимо автомагистрали, предусмотрены две колеи метрополитена (на нижнем уровне) и три станции метро: на Рыбальском, Трухановом островах и в урочище Горбачиха. Нынешним летом, по словам генерального директора корпорации «Киевавтодор» Владимира Жукова, начнут монтаж 300-метрового пролета над Днепром. Огромную металлическую арку, как бы повисшую в воздухе, будут поддерживать только опоры у берегов Рыбальского и Труханового островов. И ни одной опоры в русле Днепра!

Но из-за проблем с отселением дачников строительство левобережной части перехода может быть приостановлено. Сейчас переговоры властей и владельцев земельных участков продолжаются, людям предлагают несколько вариантов компенсации: или новый участок до 10 соток, или новый дачный домик, или квартиру в столице…

РЕКЛАМА

Многие садоводы категорически отказываются переселяться и требуют пересмотреть проект, изменив трассу моста. Но против такого варианта выступают специалисты: архитекторы, проектанты и мостостроители. К примеру, автор трех существующих столичных мостов главный инженер проектов института «Киевсоюздорпроект» Георгий Фукс абсолютно уверен, что альтернативы проекту моста нет: ни с технической, ни с градостроительной точки зрения. Новая трасса — к проспекту Ватутина, выходящего на Московский мост, — еще более усугубит транспортную ситуацию в этом районе.

- Уже сейчас Московский мост перегружен, — уточняет Георгий Фукс.  — Ведь по нему в сутки проезжают до 115 тысяч автомобилей. А если прибавятся еще 64 тысячи машин с Подольского мостового перехода? И Московский мост, и проспект Ватутина просто «захлебнутся» транспортным потоком.

РЕКЛАМА

К тому же широкую магистраль не так-то просто «развернуть» и провести по кромке земли вдоль залива Десенки, — придется строить несколько эстакад в сложных грунтах. Если же трасса, как и предполагалось, пройдет прямо на Воскресенку, то удастся более удобно распределить потоки машин, съезжающих с шестиполосной дороги. Автомобили выедут на бульвар Перова, который к тому времени тоже расширят до шести полос, соорудят подъездные пути и съезды. Транспорт сможет разъехаться по нескольким магистралям, и тогда новый мост разгрузит, а не перегрузит Московский.

«Из-за того что городские мосты перегружены, провести их обязательный плановый ремонт невозможно»

Директор института «Киевгенплан» Владимир Чекмарев также уверен, что мост нужно вести через Русановские сады на Воскресенку. Иначе жители этого массива останутся вовсе без метро.

РЕКЛАМА

- На Воскресенке живет сейчас 120 тысяч человек, — отмечает Владимир Чекмарев, — мы прогнозируем, что вскоре там будет почти 200 тысяч жителей, особенно после запланированной здесь реконструкции микрорайона «хрущевок». Повернув мост в сторону проспекта Ватутина, туда свернет и линия метро. Как тогда быть с жителями огромного массива?

По существующему же проекту линия метро проходит через Русановские сады, выходит на левый берег и здесь расходится. Первая очередь пойдет на Троещину — пересадочной будет станция «Огородняя», вторая — на Воскресенку, к улице Братиславской, на этом участке предусмотрено три станции метро. Здесь же расположится и депо для поездов, обслуживающих новую линию. Таким образом, и Троещину и Воскресенку удастся обеспечить надежным видом транспорта.

Затягивание строительства нового мостового перехода не только усложняет транспортное сообщение между право- и левобережьем столицы, но и не позволяет закрыть на капитальный ремонт хотя бы один из действующих мостов. Хотя все они нуждаются в серьезной реконструкции. Однако власти ограничиваются пока «косметическими» ремонтами, опасаясь полностью остановить движение, скажем, на Московском или Южном мосту, что приведет к огромным транспортным заторам.

- Из-за того что городские мосты перегружены, провести их обязательный плановый ремонт невозможно, — признает Георгий Фукс.  — В результате сооружение может выйти из строя раньше срока. Современный мост, по мировым стандартам, может прослужить дольше 100 лет, правда, при условии его своевременного ремонта.

Так, гидроизоляцию под асфальтовым покрытием, защищающую конструкции моста от коррозии, необходимо менять каждые десять лет. Столичный же Московский мост обходится без подобной процедуры уже 30 лет, а мост Патона — и вовсе 50! Не выполнен ремонт моста Метро, а канаты, поддерживающие Южный мост, за 16 лет его эксплуатации так ни разу и не красили, хотя делать это нужно каждые пять лет.

По словам Владимира Жукова, реконструкция моста Патона запланирована — его расширят до восьми полос, заменят гидроизоляцию и часть металлоконструкций. Но работы начнут не раньше 2008 года — только когда заработает Подольско-Воскресенский мост.

410

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів