ПОИСК
Події

После публикации в «фактах» материала о причинах гибели в шри-ланке украинского самолета был уволен начальник управления авиационной безопасности «укравиации», назвавший виновников трагедии

0:00 5 липня 2000
Інф. «ФАКТІВ»
За то, что «вынес сор из избы»?

16 мая «ФАКТЫ» опубликовали статью Владимира Широченко «Истинные причины гибели украинского самолета в Шри-Ланке скрываются от общественности?», в которой была предпринята попытка расследования причин гибели в Шри-Ланке украинского самолета Ан-26, принадлежавшего ООО «Авиакомпания «Авиалинии ААР». Кто виноват в том, что погибли опытнейшие летчики и осиротели девять детей? На этот вопрос в материале В. Широченко ответил начальник Управления безопасности госдепартамента «Укравиация» Юрий Панфилов. По его мнению, в гибели экипажа Ан-26 косвенно виновен, в частности, Павел Старохатный. Именно Старохатный, вернувшись из командировки в Шри-Ланку (ездил для выяснения обстановки в стране, чтобы затем рекомендовать или не рекомендовать полеты туда наших самолетов и экипажей), не рекомендовал полеты в Шри-Ланку лишь самолетам государственных авиакомпаний. Тем самым он обрек на риск воздушные суда остальных авиакомпаний. Результат печально известен. Министр транспорта Леонид Костюченко после выхода публикации приказал провести служебное расследование по факту непринятия мер по прекращению полетов украинских воздушных судов всех авиакомпаний, пребывавших или пребывающих в Республике Шри-Ланка, и отменил приказ «Укравиации», о котором шла речь выше. Он также распорядился подготовить и подать на подпись проект совместного приказа Минтранса, МИД и СБУ об ограничении полетов украинских самолетов в странах и регионах с нестабильным политическим и военным положением.

Ответственность за безопасность экипажей и самолетов несет «Укравиация», ныне переименованная в Государственный департамент авиатранспорта «Укравиатранс». Для этой организации логично было бы, проведя служебное расследование и убедившись в вольной или невольной вине г-на Старохатного и иже с ним в шри-ланкийской трагедии, привлечь виновных к ответственности. Тем более, что еще в 1996 году тогдашний председатель Госдепартамента авиационного транспорта Украины Николай Марченко (кстати, последний председатель этой организации, ранее работавший летчиком) предложил уволить Старохатного. Тогда в результате проведенного служебного расследования выяснилось, что Старохатный, работая в должности главного специалиста Управления авиационной безопасности «Укравиатранса», проведя инспекторскую проверку, сфальсифицировал документы, что способствовало необоснованному получению одной из авиафирм сертификата эксплуатанта.

Похоже, однако, что у руководителей департамента своя логика, в понятия которой входят не забота о жизни людей, а несколько другие ценности. Юрий Панфилов, фактически стоявший у основ создания службы авиационной безопасности, согласно этой логике, был уволен (формально -- в связи с ликвидацией «Укравиации», которая была всего лишь переименована, -- неоднократно применяемый прием, обычно используемый для отфильтровывания неугодных людей, к которым по закону придраться невозможно). Зато, несмотря на упомянутую ликвидацию департамента, продолжает работать г-н Старохатный. И это правильно. Это -- по-нашему! Он ведь не выносил сор из избы, в чем упрекнули перед увольнением Юрия Панфилова. Видимо, сор, остающийся внутри департамента, нисколько не мешает комфортной работе в нем.

Поскольку «ФАКТЫ» своей публикацией косвенно поспособствовали его увольнению, мы поинтересовались у Юрия Панфилова, не собирается ли он восстанавливаться на работе в судебном порядке.

РЕКЛАМА

-- Нет, не собираюсь, -- ответил он. -- Разве можно работать с этими людьми? Ведь сразу после выхода статьи в «ФАКТАХ» директор «Укравиации» Андрей Шкатюк отказывался принимать меня по служебным вопросам, тогда как решать их (а это, на минуточку, вопросы авиационной безопасности. -- Авт. ) я мог только с ним. В результате, несмотря на приказ министра, несмотря на трагедию, уже произошедшую в Шри-Ланке, туда опять полетел наш «Руслан». Что же, и дальше гадать, «пронесет или не пронесет», а потом, возможно, смотреть в глаза вдов и сирот только из-за того, что кому-то очень не хочется лишаться денег? Поверьте, за этим стоят огромные деньги. Ведь я, бывший следователь по особо важным делам, в этом толк знаю.

P. S. Редакция «ФАКТОВ» готова предоставить возможность изложить свою точку зрения всем упомянутым в этом материале лицам.

РЕКЛАМА

286

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів