ПОИСК
Україна

До конца года в Киеве намерены проложить по проезжей части 62-х улиц 17 веломаршрутов во всех районах города

19:35 12 липня 2011
Інф. «ФАКТІВ»
Общая длина дорожек для велосипедистов составит 160 километров

В Киеве сегодня примерно 15 тысяч человек регулярно пользуются велосипедами, причем не только в выходные дни. Если веломагистрали станут безопасными, то пользоваться таким экологическим видом транспорта смогут все больше горожан, да и автомобилей на улице будет меньше, считают в мэрии.

По словам начальника главного управления транспорта и связи столичной госгорадминистрации Евгения Водоводова, в Киеве запланировали создать 17 веломаршрутов, общая длина которых составит 160 километров. Веломаршруты проложат на проезжей части 62-х улиц всех районов города, но не в центре, потому что это может стать еще одной причиной пробок на дорогах. Участки для велодорожек были определены и утверждены еще в 2008 году. Места для велосипедистов отведут даже в вагончиках фуникулера. Кроме того, с владельцами супермаркетов, крупных торговых центров, коммунальных рынков сейчас решают вопрос об отведении специальных мест со стойками для велосипедов.

Первая велодорожка в Киеве уже обустроена на Днепровском спуске. Ее «начертили» на проезжей части члены столичного клуба велосипедистов. Ко Дню Киева открыли велопарковки в парке имени Шевченко, на пересечении улиц Пушкинской и Прорезной, на улице Богдана Хмельницкого. Велодорожки в ближайшее время появятся на реконструируемом проспекте Бажана.

Самым длинным будет 36-километровое «Малое кольцо». Маршрут пройдет по Краснозвездному проспекту, бульвару Дружбы народов, мосту Патона, проспекту Воссоединения, Ленинградской площади, проспекту Гагарина, улицам Червоноградской, Братиславской, проспекту Генерала Ватутина, Московскому мосту, улицам Телиги, Довженко, Индустриальной, Чоколовскому бульвару.

РЕКЛАМА

Маршрут «Теремки» длиной в шесть километров запланирован по Московской площади, проспектам Голосеевскому и Глушкова — до Одесской площади. Двухкилометровый маршрут «Киев-Московский» — от Московской площади по улице Саперно-Слободской до Южного моста.

Весьма протяженным (28 километров) станет и маршрут «Днепр» — от Столичного по Надднепрянскому и Набережному шоссе, по улице Набережно-Крещатикской, через Гаванский мост, по улице Рыбальской, проспекту Героев Сталинграда, улице Приречной и Оболонской набережной.

РЕКЛАМА

Маршрут «Харьковский» (16 километров) — от Днепровской набережной до проспекта Бажана, Харьковской площади и Харьковского шоссе. «Троещина» — 10-километровый маршрут — пройдет от проспекта Маяковского по бульвару Перова и проспекту Освободителей. Маршрут «Бровары» займет семь километров — по Броварскому проспекту от моста Метро до Быковни, «Трухановский» (шесть километров) — от технологического проезда по Набережному шоссе правый ряд, если двигаться в сторону Кончи-Заспы и парковому пешеходному мосту до улицы Трухановской. Маршрут «Вышгородский» (шесть километров) — по улице Богатырской.

10-километровый маршрут «Виноградарь» — от проспекта Свободы по проспекту Правды, улицам Ивашкевича, Автозаводской, Скляренко, Новоконстантиновской, Межигорской. Короткий маршрут «Леся Украинка» займет три километра — по бульвару Леси Украинки до площади Дружбы народов, а всего километровый «Подол» — по Владимирскому спуску от Европейской до Почтовой площади.

РЕКЛАМА

Велосипедный маршрут «Победа» (10 километров) пройдет по проспекту Победы — от площади Победы до Большой Окружной дороги. Чуть короче маршрут «Борщаговка» (девять километров): проспект 50-летия Октября — проспект Космонавта Комарова — улица Борщаговская до Воздухофлотского путепровода. Протяженность маршрута «Центр» всего два километра — от улицы Пушкинской до площади Победы, по бульвару Тараса Шевченко. А «Пирогов» (три километра) запланирован по улице Академика Заболотного — от Одесской площади до Музея народной архитектуры и быта. Двухкилометровый маршрут «Площадь Шевченко» займет улицу Автозаводскую — от улицы Ивашкевича по улице Полярной до площади Тараса Шевченко.

Как свидетельствует европейский опыт, велодорожки могут пролегать как по проезжей части улиц, так и по пешеходной. В Будапеште, например, где позволяет ширина тротуара, зона для велосипедистов огорожена столбиками. В Кракове возле Вавельского замка «велосипедная дорога» проложена по проезжей части, но на нее не смеют заходить даже пешеходы, не то что автомобили. В Брюсселе вообще велосипедный рай — там не только выделены широкие зоны для проезда велосипедистов, но и повсеместно имеются пункты, в одном из которых можно взять веломашину, а в другом ее оставить. В Киеве ранее хотели создавать пункты проката великов, но одновременно с созданием в городе велотрасс.

879

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів