"Прилепин — убежденный русский фашист. Такие на Донбассе долго не живут"
Бывший депутат Госдумы Денис Вороненков, получивший гражданство Украины, в интервью сайту «Цензор.Нет» сказал: «Ситуация в России сейчас, как в нацистской Германии Гитлера… Целое государство сошло с ума именно в псевдопатриотическом угаре».
Подтверждений этому не пришлось долго искать. На этой неделе один из идеологов «русского мира», писатель Захар Прилепин, пополнил ряды террористов, бесчинствующих на оккупированных этим самым «русским миром» территориях в Луганской и Донецкой областях. Прилепина там назвали заместителем командира батальона спецназа по работе с личным составом террористов «ДНР» в звании «майора». Новоиспеченный боевик, еще несколько лет назад тусовавшийся с российскими неофашистами, в интервью кремлевскому боевому листку под названием «Комсомольская правда» сказал, что поехал из Москвы в Украину, потому что «Киев — русский город» и «вся Украина — цель».
Бахвалясь, он также добавил, что готов стрелять на Донбассе. А Кремль на радостях от откровений фашиствующего Прилепина признал факт присутствия РФ на украинском Донбассе. И сделал это пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков, который по случаю отбытия писателя на развязанную Кремлем войну в Украине сказал: «Действительно, на Донбассе есть граждане России, как и граждане других стран Западной Европы, Восточной Европы, которые по различным соображениям — по зову сердца или по иным соображениям — отправляются в эти непризнанные республики и находятся там по различным поводам. Это факт».
Российский политолог, публицист Андрей Пионтковский так прокомментировал писательский пиар на крови: «Прилепин — честный убежденный русский фашист. Такие на Донбассе долго не живут. Их там периодически зачищают косящие под фашистов мультимиллиардер Путин и мультимиллионер Сурков».
Отвечая на вопрос, почему Прилепину разрешают делать заявления о том, что «вся Украина — цель», Пионтковский сказал: «Потому что это очень близко по душе Путину. В Кремле даже завидуют Прилепину и Гиркину, что они могут так говорить. Но это психологическое объяснение. А с точки зрения рационального, то путинскому режиму нужны такие Прилепины, Моторолы и Гиви, поскольку в Кремле не решаются на полномасштабное вторжение, но намерены поддерживать давление на Украину. У Кремля другая стратегия: уничтожить Украину не военным способом, а политическим и дипломатическим. Правда, Прилепину, как выяснилось, этого недостаточно. Ему хочется просто уничтожить Украину».
Несмотря на то что российское государство пребывает, как сказал бывший депутат Госдумы Денис Вороненков, в псевдопатриотическом угаре сродни тому, в котором в свое время захлебнулась нацистская Германия, некоторые россияне в Сети поделились своим шоком от новости, что писатель решил стать террористом.
«Если бы не кровь живых людей, пусть бы себе прохаживался с кобурой на боку перед строем хоть до посинения. А так… Блевать тянет от омерзения, уж простите», — написал пользователь Олег.
«Прочитала про Захара. Это удар просто. Вы знаете, я ведь никогда не верила в чистоту его милитаристского порыва, была уверена, что он такой психологический эксперимент ставит в угоду собственным писательским амбициям, препарирует человеческую природу, исследует ее под микроскопом собственных провокаций. Путь не очень честный, говорила я себе, даже подловатый, но в конце концов, „из какого сора растут стихи, не ведая стыда“? Ведь если все это дерьмо — лишь компост, питающий своими натуральными соками будущий гениальный роман, кто вспомнит, какой ценой достигнута эта высшая правда о человеке? Сейчас Прилепин перешел черту. И пути назад уже не будет. Я оплакиваю его. Какую страшную участь он себе сконструировал после смерти. Этот холодный план далек от жара сердца и чистоты рук», — сокрушается соотечественница писателя Ксения Ларина.
Не удержался от комментариев и журналист Матвей Ганапольский, который длительное время работал в России, а последние несколько лет ведет программы в Украине. В блоге на сайте «Эхо Москвы» Ганапольский написал: «Русский (российский) писатель Прилепин поехал на Донбасс, сколотил там отряд и начинает реально воевать с Украиной. Про это он говорит (в интервью „Комсомольской правде“) так: „Мы хранители здравого человеческого смысла. Хранители того, что оставляет человека человеком. Киев — конечная цель. Вся Украина — цель. Мы хранители украинства… Естественно, придется стрелять… (улыбается). Внутренне у меня просто восторг постоянный“. Не хочу исследовать вид восторженных тараканов, оккупировавших голову „хранителя украинства“ Прилепина, ибо он фашист по сути, по душе, Нюрнберг исследовал таких еще очень давно. Более того, безусловно, что Прилепин, как „Нью Проханов“, как поэт войны, должен был в России появиться. Проблема лишь в том, что, когда наш романтик с застывшей улыбкой будет лежать на донецкой мостовой с пулей во лбу, в России будут кричать, что укры убили великого русского писателя. Да нет, не писателя убьют, а конченого фашистюгу — агрессора, который не просто лезет к соседу, но еще и, улыбаясь, поэтический роман об этом хочет написать. Слушайте, там, в России, может, остановите этого „дурачка“. Жалко же его. Объясните ему, что он „дурачок“, что война — не игрушка, а он не Толстой. И хотя лужа крови на мостовой будет красиво оттенять его застывшую улыбку, равно как он хотел описать в своем романе, попробуйте объяснить ему, что „литературный спецназ“ живет только в его „обезумевшей“ голове, а в жизни за такими кончеными романтиками ходит только пуля. Что лучше „собачья свадьба“ литературы, чем собачья смерть».
Удивительно, но в России, где по распоряжению президента страны Конституционный суд отменяет приоритетность международного права над российским, некоторых граждан интересует юридическая сторона участия писателя в войне в составе террористических группировок. Казалось, могли бы уже и привыкнуть к бесправию, ан нет. Спрашивают, куда, мол, смотрят правоохранительные органы РФ: «Человек сообщает в газете, что едет завоевывать соседнюю страну и убивать ее жителей. И ничего. Кроме того, он сообщает, что еще много желающих съездить поубивать. И опять ничего. Никакие правоохранительные органы в России это не интересует?»
Есть и более прямолинейные комментарии. Например, пользователь Алексей Демин пишет: «Писатель Прилепин взял в руки оружие в составе бандформирования на территории чужой страны, прибыв туда нелегально. Он перестал быть писателем, а стал бандитом и преступником, не только по законам Украины, но и России».
Впрочем, некоторые соотечественники писателя понимают, почему Прилепина в РФ не будут судить за участие в войне на стороне террористической организации «ДНР». В частности, комментатор Николай объяснил: «Читаем УК РФ, статья 208, п. 2. „Участие на территории иностранного государства в вооруженном формировании, не предусмотренном законодательством данного государства, в целях, противоречащих интересам Российской Федерации, — наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет“. Прокуратура Прилепина не трогает. Очевидно, вооруженные формирования на Донбассе соответствуют „интересам Российской Федерации“. Кто бы сомневался…»
1429Читайте нас у Facebook