Стая птиц таранила «боинг-737» в небе над главным аэропортом столицы
«Самолет сел весь окровавленный »
В среду в 8. 20 самолет «Боинг-737» авиакомпании «Международные авиалинии Украины» вылетел из аэропорта «Борисполь» во Франкфурт-на-Майне. Примерно через пять минут после взлета самолет столкнулся со стаей птиц. К чести пилотов, им удалось справиться с экстремальной ситуацией и посадить самолет в Борисполе. Тем самым были спасены жизни 38 пассажиров.
-- Одна птица попала прямо в двигатель. Самолет сел весь окровавленный, один двигатель у него был поврежден, -- рассказала «ФАКТАМ» руководитель Центра общественных связей «Международных авиалиний Украины» Наталья Белоконь. -- Но, может быть, не стоит об этом писать? Случай самый ординарный
-- Вы считаете, что, когда самолет садится с одним неисправным двигателем, -- это нормально? В истории авиации немало случаев, когда лайнеры терпели катастрофу из-за одной-единственной птички, попавшей в мотор. Назовите хотя бы фамилию командира экипажа.
-- Я не знаю. Но квалификация пилотов была высокой. А пассажиры, подождав два часа, вылетели во Франкфурт-на-Майне другим самолетом.
Созвонившись с аэродромной службой аэропорта «Борисполь», мы узнали, что там очень озабочены проблемой перелета мигрирующих пернатых в районе взлетной полосы. Каждую осень и весну летящие журавли и утки создают ежеминутный риск для лайнеров. В межсезонье аэропорт «достают» вороны и голуби. При аэродромной службе работает орнитолог, в чьи обязанности входит отпугивать пернатых всеми способами -- чучелами, шумами и т. п. Однако поговорить со специалистом не удалось. На эту беседу потребовалось письменное разрешение руководства «Борисполя», а ему было вчера не до нас
В пресс-службе АНТК им. Антонова нам рассказали, что все самолеты гражданской авиации должны проходить испытания именно на возможность столкновения с птицами. На этом предприятии есть уникальный стенд «пневмопушка» (кстати, единственный в Украине). С его помощью по жизненно важным элементам самолета -- стеклам пилотов, рулевым поверхностям и двигателям -- «стреляют» живыми птицами. Такие испытания являются частью сертификационной программы. Считается, что лайнер, прошедший такие испытания, должен после столкновения с птичьей стаей безопасно завершить полет. В пресс-службе припомнили случай, произошедший с Ан-124 (»Руслан») в 1997 году при взлете из аэропорта «Генуя». На борту тогда находилось 100 тонн груза. Самолет-гигант поднимался в сторону моря, когда в него врезалась стая бакланов. Потом, уже на земле, по кровавым пятнам, оставшимся на фюзеляже, подсчитали, что их было 58 штук. Каждая, по утверждениям орнитологов, весит от двух до восьми килограммов. Из-за внезапной «атаки» пернатых два двигателя «Руслана» (из четырех) вышли из строя. Тем не менее экипаж сумел успешно развернуть самолет и посадить его обратно на аэродром.
4 октября 1960 года из-за стаи скворцов, врезавшихся в самолет, в США погибли 62 человека
Во всем мире ежегодно регистрируется несколько тысяч столкновений самолетов с птицами, но поскольку обычно они не отражаются на безопасности полета, то не становятся достоянием широкой общественности. Знают о них только специалисты. Настоящая опасность возникает в тех случаях, когда пернатые оказываются затянутыми потоком воздуха в двигатель.
Самым трагичным столкновением самолетов с птицами в истории мировой авиации считается крушение пассажирского «Локхид-Электры» 4 октября 1960 года. Самолет принадлежал американской авиакомпании «Истерн эйрлайнз». Машина врезалась в стаю скворцов, после чего упала в Бостонскую гавань. Погибли 62 человека.
В 1995 году на Аляске разбился военный самолет «AWACS». Его «сбили» гуси, попавшие в один из двигателей. Итог печален -- 24 члена экипажа погибли. В том же году чудом остались живы тогдашний спикер палаты представителей американского конгресса Ньют Гингрич, его жена и двое телохранителей. Они летели на небольшом частном самолете над штатом Мичиган, когда в машину «врезались» четыре гуся. Пилоту удалось выравнять самолет и удержать на прежней высоте.
Базирующаяся в Монреале (Канада) Международная организация гражданской авиации ежегодно регистрирует 5400 столкновений самолетов с птицами. Пернатые стали настоящим бедствием для многих крупных аэропортов мира. Птиц привлекает множество соблазнов: черви, выползающие в больших количествах на взлетно-посадочные полосы, тепло ангаров, просто остатки вкусной пищи на свалках. Проблему такого соседства в разных странах пытаются решать по-разному. Назойливых гостей отпугивают записью птичьих криков, которые должны, по мнению ученых, предупреждать об опасности, громкой музыкой, фейерверками, холостыми выстрелами и даже химическими веществами.
Читайте нас у Facebook