- 00:05 Клубный чемпионат мира-2025 по футболу: календарь, результаты и видеообзоры матчей, расписание телетрансляций
- 15.06 23:52 Украина U21 с голами Ваната и Брагару победила Финляндию на Евро-2025: видеообзор матча
- 15.06 22:27 Секреты выбора кошелька в Японии: возможно, знание этих нюансов поможет привлечь финансовую удачу
- 15.06 22:00 Лососевое масло по рецепту известного кулинара: вкусно так, что не оторваться
- 15.06 21:31 Брэд Питт раскритиковал Анджелину Джоли за воспитание детей, поскольку вспомнил собственный юношеский опыт
- 15.06 21:02 Снижает кровяное давление и уровень холестерина: почему людям пожилого возраста следует употреблять растительное масло
- 15.06 20:35 Всегда пользовался заслуженным уважением: оператор по добыче нефти погиб в бою в Запорожской области
- 15.06 20:13 Генштаб подтверждает: ВСУ поразили предприятие по производству дронов в Татарстане
- 15.06 20:07 Салат с куриным стейком и свеклой: отличный вариант легкого ужина
- 15.06 19:45 КНДР продолжает заваливать рф своим оружием: оккупанты пока учатся из него стрелять
- 15.06 19:39 Пятеро украинцев, в том числе трое детей, погибли в результате иранского удара по Израилю
- 15.06 19:19 Овнам — «Колесница» и решительность, Львам — «Паж кубков» и неожиданные идеи: Таро-прогноз на 16 июня
Пересаженное девять дней назад сердце работает без помощи стимулирующих медицинских препаратов
Мужчина, которому пересадили сердце, все еще находится в реанимации Института хирургии и трансплантологии. Врачи оценивают состояние пациента как тяжелое и ни на минуту не покидают его.
-- Вы же понимаете, что не пересадка сердца была нашей основной целью, -- говорит заведующий отделом кардиохирургии и трансплантации сердца, кардиохирург высшей категории, кандидат медицинских наук Борис Тодуров. -- Главное -- спасти жизнь больному. Поэтому все мои коллеги, несмотря на праздники, оставались с ним.
Сам Борис Тодуров только в субботу позволил себе на несколько часов уехать из отделения домой.
-- Пересаженное сердце работает нормально, его уже не нужно стимулировать, -- продолжает Борис Михайлович. -- Орган не отторгается. Значит, операция удалась и препараты, подавляющие иммунную систему, подобраны правильно. Но радоваться будем, если пациент выживет.
Врач отметил, что благодаря постоянной помощи президента Академии медицинских наук Украины Александра Возианова больной не испытывает недостатка в лекарствах, в отделении есть необходимая аппаратура.
-- После пересадки сердца здесь не было больше сделано ни одной операции. Мы не могли позволить себе отвлечься от нашего больного хотя бы на полчаса, -- объясняет Борис Тодуров. Но сегодня он с коллегами прооперирует пациентку, срочно нуждающуюся в этом. Отделение вновь начинает работать в прежнем режиме.
Нам удалось встретиться и поговорить с заведующим отделением анестезиологии и интенсивной терапии Института нейрохирургии АМН Украины Петром Спасиченко. Именно он просил родственников умирающего больного дать разрешение на пересадку его органов.
-- Невероятно трудно вести такой разговор с людьми, раздавленными горем, -- говорит врач. -- Особенно трудно объяснять, что хотя сердце еще бьется, мозг погиб и пациента уже не спасти. Многие этого не понимают, бросаются в ноги с мольбой помочь Такие беседы нас вынуждает вести несовершенный Закон о трансплантации. За границей человек при жизни распоряжается своими органами, заполняя соответствующую графу при получении водительских прав или ложась в больницу. У нас же люди мало знают о том, что органы умершего человека могут спасти несколько жизней. В семье нашего пациента кто-то тоже долго ждал пересадку почки, поэтому эти люди поняли нас и согласились, чтобы их родной человек стал донором.
-- В пересадке донорских органов в нашей стране нуждаются тысячи больных, -- добавил директор Института хирургии и трансплантологии Валерий Саенко. -- Эффективных искусственных органов нет.
321Читайте нас в Facebook