ПОИСК
Интервью

Юрий Маликов: «Мой Дима входит в число меценатов, восстанавливавших храм Христа Спасителя»

0:00 28 января 2010
Юрий маликов: «мой дима входит в число меценатов, восстанавливавших храм христа спасителя»
Создатель ансамбля «Самоцветы» рассказал о своем сыне-музыканте, которому завтра исполняется 40 лет

Карьера Димы Маликова началась в конце 80-х годов. Вот уже 20 лет ему удается удерживать звание секс-символа российской эстрады. Певцу приписывали множество романов с самыми красивыми женщинами, в том числе с Натальей Ветлицкой. Но все слухи о своей личной жизни Дима опроверг, женившись на бизнес-леди Елене. На днях певцу и музыканту исполняется 40 лет. Интервью «ФАКТАМ» Дима уже давал, а вот поговорить с его отцом, создателем ансамбля «Самоцветы» Юрием Маликовым, мы решили впервые.

«Сын глубоко верующий человек, и я это приветствую»

 — Юрий Федорович, подарок сыну уже приготовили?

 — В этот раз день рождения праздновать не будем. Говорят, 40 лет лучше не отмечать.

 — Ну да, артисты — народ суеверный.

РЕКЛАМА

 — Не могу сказать, что я уж слишком суеверный, но в России эту дату не принято праздновать. Хотя поздравлять сына, конечно же, будем! Готовлю ему поздравление в одной из центральных российских газет и уже купил навороченный телефон.

 — Подарки легко выбирать, когда у человека есть хобби. А Дима чем увлекается?

РЕКЛАМА

 — Он очень разносторонний человек: любит читать, обожает кино, отслеживает все новинки, появляющиеся на экране. Я все фильмы смотрю с опозданием. Например, «Царя» с Олегом Янковским до сих пор еще не видел. Одно из увлечений Димы — путешествия. Вместе с семьей и друзьями, среди которых и его коллега Валера Сюткин, он много ездит по миру. Выбирают оригинальные места. Два раза в год на недельку-другую выезжают в Монголию, Иорданию, Марокко. А еще сын глубоко верующий человек, и я это приветствую, ведь в детстве я мечтал стать священником. Дима соблюдает рождественский пост, а его имя указано в памятной доске среди фамилий меценатов, восстанавливавших храм Христа Спасителя.

 — Да неужели!

РЕКЛАМА

 — Дима был в числе первых десяти человек (вместе с Ростроповичем, Тухмановым), которые внесли весомый вклад в строительство этого знаменитого храма. Мы присутствовали на закладке первого камня 5 декабря 1990 года. Были президент России Борис Ельцин, мэр Москвы Юрий Лужков. Дима оказывает помощь и другим храмам. Даже в студенческие годы он всю свою стипендию перечислял на благотворительность. Это не какой-то нездоровый фанатизм, все в рамках разумного. Но все-таки главное хобби сына — игра на рояле.

 — Это правда, что дома у Димы стоит уникальный хрустальный рояль ручной работы, который стоит сумасшедших денег?

 — Да. Он каждый день играет на нем с 10 утра до часу дня! Вот вчера даже я немножко поиграл на этом инструменте.

 — А почему вы, прежде чем пойти в музыканты, поступили в индустриальный техникум?

 — Я жил в подмосковном городке Чехове, а там не было ни музыкальной школы, ни училища. В 14 лет переехал в Москву, поступил в индустриальный техникум и поселился в общежитии. У меня была специальность контрольно-измерительные приборы, но потом нас расформировали, и я перевелся на «взрывное дело» — открытая разработка угольных и нерудных месторождений. Правда, взрывником ни дня не работал. Закончив с отличием техникум, без экзаменов поступил в автомеханический институт и параллельно учился в музыкальном училище. Творчество взяло верх, и институт пришлось бросить. С четвертого курса музыкального училища поступил в консерваторию.

 — Одним из ваших преподавателей был великий Ростропович.

 — Мстислав Леопольдович вел кафедру виолончели и контрабаса. Два раза в год принимал у нас экзамены по специальности. Ростропович был добрым и веселым человеком, но как педагог очень требовательный. Студентам лень было произносить Мстислав Леопольдович, поэтому мы за глаза называли его Славой. Это выдающийся музыкант, личность мирового масштаба. Думал, что Ростроповича интересует только музыка, поэтому когда увидел его в 1993 году в Белом доме с автоматом наперевес, глазам своим не поверил.

Я был на похоронах Мстислава Леопольдовича в апреле 2007-го. Великий музыкант похоронен на Новодевичьем кладбище рядом с Ельциным. Там же находятся могилы Юрия Никулина, конферансье Бориса Брунова.

«Мы закрывали Диму в комнате, чтобы играл на пианино, а он вылезал через окно поиграть в футбол»

- Не будем о грустном, ведь у вас в этом году тоже юбилей. «Самоцветам» 40 лет исполняется. Кто придумал такое название?

 — Объявив конкурс на лучшее название коллектива, мы получали мешки писем. Изначально нас называли «Вокально-инструментальный ансамбль под управлением Юрия Маликова». Но когда спели песню «Увезу тебя я в тундру», где есть строка «сколько хочешь самоцветов, мы с тобою соберем», вдруг появилась идея остановиться на слове «самоцветы». Все знают, что самоцвет — это полудрагоценный камень, но у этого слова есть еще одно значение. «Самоцветы» — это творцы, создатели. Представляете?

 — Вам с женой приходилось много гастролировать. Кто же занимался воспитанием детей?

 — Теща Валентина Феоктистовна. К сожалению, она год назад ушла из жизни, ей было 94. Когда Дима родился, она сразу оформила пенсию и занялась внуком, который всегда был ее любимчиком. Спустя семь лет родилась Инна, бабушка и ее вынянчила. Кстати, пятого января этого года исполнилось ровно 45 лет, как мы познакомились с моей супругой Людмилой Михайловной.

 — Поздравляю, у вас сплошные юбилеи.

 — Я забыл поздравить жену, она тоже запамятовала, вспомнил только через несколько дней. Вдвоем отметили эту дату, дети по отпускам разъехались.

 — Вы строгий отец?

 — (Вздох. ) Нет, я не был строгим. Мог, конечно, поставить сына на место, если он уж очень хулиганил или убегал с занятий музыки! Для меня было главным, чтобы он играл на фортепиано, когда мы решили, что Дима будет заниматься музыкой.

 — Это ВЫ решили?

 — Конечно. Какой же ребенок в пять лет хочет заниматься музыкой? Ему бы играть в футбол, бегать. Одно время Дима мечтал стать хоккеистом. Во дворе была площадка, где зимой заливали каток. Мы жили на первом этаже, и Дима через окно вылезал на улицу, когда мы закрывали его в комнате, чтобы играл. А еще была одна забавная история. Для устрашения сына на пианино мы постоянно оставляли мой ремень. Но через какое-то время он пропадал. Оказалось, Димка бросал его за инструмент. Как-то, отодвинув пианино, обнаружили там целый кожгалантерейный склад.

«Меня вызывали в школу из-за того, что Дима отказывался коротко стричься»

 — Внуков тоже заставляете заниматься музыкой?

 — У сына Инны (он тоже Дима) артистический талант. Внук каждый день по полчасика играет на рояле, но сказать, что у него большие способности к музыке, не могу, хотя дочь ГИТИС окончила, сейчас поет.

Внучка Стефания (дочь Димы) хорошо рисует. Причем левой рукой. 13 февраля ей исполнится десять лет. Стефания неплохо танцует, но музыка тоже не ее конек, поэтому давить на детей, если они уж совсем не захотят заниматься, мы, конечно, не станем.

- Вы, наверное, очень хороший дедушка?

 — Конечно. С внуками встречаюсь два-три раза среди недели, к тому же субботу и воскресенье проводим вместе. Дима меня в компьютерном деле консультирует. Он серьезно увлекается футболом. Летом мы бываем в Милане, и внук уже третий год подряд тренируется с ребятами из команды «Интер».

 — Помните, когда первый раз попали за границу?

 — Это было шестого января 1965 года, мы улетали в Китай. Выступили там в посольстве и дали один концерт для сотрудников «Аэрофлота». Оттуда отправились во Вьетнам, где работали целый месяц. Нас принимал президент страны Хо Ши Мин. У меня даже есть медаль, которую он вручил. Вьетнам — бывшая французская колония, поэтому все там говорили на французском. Мы пробовали экзотические блюда: всяких червяков и пауков. Но в основном была французская кухня. Впервые лягушачьи лапки я попробовал во Вьетнаме. Много путешествовали по стране. В Южном море есть уникальное место — три тысячи небольших островов, один из которых носит имя Юрия Гагарина. Первый космонавт был во Вьетнаме и ему подарили остров.

 — Дима рассказывал, что с детства был большим модником, а в училище ездил только на такси.

 — Ну, в школу тогда все в форме ходили, а вот из-за прически были проблемы. Сын наотрез отказывался коротко стричься, поэтому его ругали, меня в школу вызывали. Помню, когда он учился в консерватории, режиссер Александр Прошкин пригласил Диму сниматься в фильме «Увидеть Париж — и умереть!» У сына была роль студента консерватории 50-60-х годов. Естественно, тогда прически были другие. Димка с таким трудом отдался в руки парикмахера. Даже хотел отказаться от роли.

2549

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров