В октябре на правом берегу столицы начнется полномасштабное строительство новой транспортной развязки возле моста Патона
Еще на прошлой неделе в «Киевавтодоре» не знали, будут ли строить в нынешнем году кольцевую правоповоротную развязку на примыкании к мосту Патона с двумя путепроводами и двумя тоннелями-проколами: ни денег, ни утвержденного проекта не было. Тем более что через год мост должны полностью закрыть для движения машин — планируется капитальный ремонт. Все решилось за три дня: правительство срочно выделило средства, город — утвердил проект. А дорожники взялись за дело. Возле моста Патона уже насыпали горы песка и щебня…
— Мы срочно начали подготовку к строительству, — говорит заместитель директора Дирекции по строительству дорожно-транспортных сооружений Киева Николай Васильцов. — Сроки возведения развязки очень сжатые — ко Дню Киева мы должны ее уже открыть. Работа сложная, потому что очень тесно, ведь мы не будем полностью перекрывать движение транспорта в этом районе и для машин оставим широкие проезды в три полосы. Схема объезда будет готова в начале октября. В середине следующего месяца приступим к основным работам. Сложность еще и в том, что надо будет сделать небольшие тоннели-проезды для транспорта, идущего с бульвара Дружбы Народов на мост. Заторы будут, и поэтому заранее приносим извинения водителям, ведь все делаем для их блага — новая развязка в перспективе устранит пробки, поскольку позволит потокам машин не пересекаться на одном уровне.
«ФАКТЫ» показали схему движения по будущей развязке опытным водителям. Их мнение таково: «Новичкам будет разобраться очень сложно, да и опытным непросто, — считает водитель с 30-летним стажем Петр Иванович. — Поэтому вся надежда на знаки и разметку на дороге. Скорость движения перед развязкой придется снижать, иначе запросто проскочишь поворот и потом не вырулишь в нужном направлении».
— Ничего сложного в развязке нет, — уверен Николай Васильцов. — Если мы хотим повернуть налево, то надо поворачивать… направо (смеется). Все левые повороты разъединяем новыми транспортными сооружениями. Вот вы едете по Набережному шоссе, и вам надо налево — на мост. Вы поворачиваете направо и двигаетесь по полукольцу к мосту.
А для того, чтобы не перекрывать движение транспорта в районе строительства, мы просто расширим все имеющиеся направления: возле каждого проезда рядом проложим временные участки дороги шириной 12 метров. Готов уже проезд с Набережного шоссе на бульвар Дружбы Народов. Через две недели закончим все объезды. Хуже обстоят дела там, где мы будем прокладывать тоннели, — перед мостом. Водители, следующие по мосту Патона в сторону бульвара Дружбы Народов, ощутят наибольшие трудности. Так что лучше выбирать другой мост для переправы.
1431Читайте нас в Facebook