Во время задержания, увидев милиционеров, Андрей Слюсарчук сказал единственную фразу: «Я вас ждал давно »
Сейчас уже и не припомнишь, кто и сколько лет назад объявил Андрея Слюсарчука живым гением. Он блистал своими якобы полученными в ранней юности званиями — нейрохирург, психиатр, доктор медицинских наук, профессор. Но поразил всех своими возможностями, когда воспроизвел в любой последовательности миллион знаков числа «пи» после запятой (многие газеты, и «ФАКТЫ» в том числе, давали репортаж с этого действа), а затем обыграл шахматную компьютерную программу «Rybka-4».
«Вместе с сотрудниками „Львовской политехники“ мы разработали методику, благодаря которой человек может улучшить свою память в 10 раз»
В первом случае за чистотой эксперимента наблюдали представители научной комиссии. Они же, чтобы не возникло и тени сомнения, проверяли Слюсарчука на наличие каких-либо передающих устройств. И рекорд был зарегистрирован. С того времени Андрей получил почетное прозвище Доктор Пи.
— Работая с пациентами, я стал отмечать любопытные вещи, — рассказывал тогда «ФАКТАМ» Андрей Слюсарчук. — Например, человек не мог припомнить, сколько он прошел ступенек, поднимаясь ко мне. Но если ввести его в состояние транса, он безошибочно называл их количество. Меня это заинтересовало, я стал работать с учеными, проводить эксперименты над собой. Еще раньше заметил, что, стоит мне посмотреть в книгу, и страница прочно оставалась в моей памяти. Из-за этого даже возникали проблемы во время учебы в вузе: у меня был лишь один конспект, а все остальное держал в голове. Преподавателям это не нравилось. Потом научился работать с информацией. Очень долго учился, чтобы я руководил своей памятью, а не она мной.
Вместе с научными сотрудниками «Львовской политехники» мы разработали уникальную методику, овладев которой любой человек может улучшить свою память в 10 раз, используя координатно-блочный метод. Это уже проверено на группе добровольцев, которым понадобилось на овладение методикой два-три месяца. Человеческая память не имеет границ, просто надо научиться ею пользоваться. Своими рекордами мы стремимся привлечь внимание государства к нашей методике, которая могла бы сделать переворот в возможностях любого человека...
*Андрей Слюсарчук получил известность благодаря своим выступлениям в различных шоу, на которых воспроизводил по памяти большие объемы информации и делал в уме сложные математические вычисления
— Эта методика, аналогов которой нет в мире, очень нужна работникам отраслей, где необходимы особые способности человеческого мозга, — рассказал доктор наук, завкафедрой информационных систем Национального университета «Львовская политехника», соавтор методики Владимир Пасичник. — Например, она пригодилась бы в управлении атомными станциями, на больших пультовых системах, летательных аппаратах. В общем, везде, где необходима мгновенная реакция на большой объем информации.
Тогдашний президент Украины Виктор Ющенко, потрясенный успехами и талантами Слюсарчука, при встрече с ним даже обсудил идею создания Института мозга.
Грандиозный скандал грянул после журналистского расследования, проведенного популярной львовской газетой «Экспресс», корреспондентов которой заинтересовала официальная биография уникального ученого-нейрохирурга. Она действительно поражала. В девять лет Андрей закончил школу, после гибели родителей в автокатастрофе под Винницей (отец был кардиологом, мама — педиатром, оба профессора) попал в интернат, в 12 лет поступил на первый курс Московского медицинского университета имени Пирогова, без прохождения интернатуры по решению ученого совета направлен в аспирантуру, за полгода написал кандидатскую диссертацию. Попутно экстерном закончил Винницкий мединститут...
*При конвоировании человек-феномен Доктор Пи послал журналистку на три буквы...
— Все началось с обычного интервью, — рассказывает «ФАКТАМ» автор журналистского расследования Светлана Мартинец. — Я в начале лета пришла взять его у «известного нейрохирурга, гениального Доктора Пи, человека с уникальной памятью». Торопились сделать это, ибо Слюсарчук в последнее время начал заявлять о том, что намерен покинуть Украину: «Меня тут не ценят!» Мне нужно было сделать большое развернутое интервью, в котором хотела получить ответы на конкретные вопросы. Но я их не получила! Даже на элементарные вопросы: где родился, какую школу закончил в девять лет, в каком интернате учился, где преподавали его родители-профессора, не мог вспомнить, какие студенты учились с ним в медицинских вузах. Было много и других фактов, которые меня настораживали. Например, я его упрекнула: «Нельзя скрывать вашу биографию, вы же публичный человек. Рано или поздно кто-то из журналистов заинтересуется ею». В ответ услышала странную фразу: «Пусть ищут. Ничего не найдете. Я все уничтожил. Никаких следов нет». К тому же он начал настаивать на том, что напишет интервью сам. Я уже соглашалась на все его условия, лишь бы сделать свою работу. Ведь прошло уже больше двух месяцев, как его уговаривала. Думала, что-то он напишет, что-то сама добавлю из наших разговоров. Попутно Слюсарчук сам предложил провести эксперимент в редакции — показать, как он запоминает числа.
Договорились на утро конкретного дня, но он не пришел. Начала звонить ему по мобильнику. Трубку взял ассистент: «Профессор на операции». Спрашиваю: «Где именно? Наша редакционная машина подъедет и заберет его». Ответ: «Не знаю». Меня это удивило. Как ассистент может этого не знать? Попросила: «Сообщите мне последнюю больницу, в которой он оперировал. Хочу взять комментарий других врачей, поговорить с пациентами». — «Я этого не знаю».
Вечером мне звонит сам профессор. Думала, хочет извиниться, договоримся перенести эксперимент. А в трубке неожиданно услышала его крики и мат: «Кто ты такая?! Как ты смеешь проверять мою работу по больницам!? Я профессор! Если будешь этим заниматься, я сяду, но твои мозги будут размазаны по стенам. То же самое ждет и тех журналистов, которые будут искать, где я оперирую!» Я не могла слова вставить. Реакция была просто непонятна.
Это продолжалось полчаса, после чего Слюсарчук бросил трубку. Теперь уже я ему позвонила: «Чем я вас обидела?» Но он все повторял, чтобы мы не смели его проверять, грозил пожаловаться президенту. Ответила без хамства: «У меня пропало все желание делать с вами интервью». А через полчаса мне и редактору начались звонки от очень известных людей: «Что Мартинец сделала с профессором? Почему он такой нервный и взволнованный?» А на следующий день на оперативном совещании редакции было принято решение поинтересоваться его биографией глубже, узнать со стороны, что это за человек. Результаты расследования были до того неожиданны, что мы все были шокированы.
Как выяснили львовские журналисты, никто из пострадавших в автокатастрофе под Винницей не носил фамилию Слюсарчук. Андрей учился не в обычной школе, а в спецшколе-интернате для умственно отсталых детей-сирот, находившейся в селе Гришковцы Бердичевского района Житомирской области. Причем учился там до16 лет! Его опознали и директор, и другие учителя (в публикации указаны их фамилии и должности). Дальнейшую учебу — с 17 до 20 лет — Андрей продолжил в Казатинском профтехучилище железнодорожного транспорта по специальности «штукатур-плиточник». Это тоже подтвердили его педагоги. Затем он был переведен учиться швейному делу в Червоноградское СПТУ-62, где его тоже помнят.
Журналисты газеты «Экспресс» сделали официальные запросы во все области Украины, пытаясь найти медицинские учреждения, в которых «известный нейрохирург во время сложнейших операций спас многих людей», однако не получили ни одного подтверждения. Известно лишь, что Слюсарчук пытался устроиться на должность нейрохирурга в Новояворовскую больницу Львовской области, но ему отказали. Между тем он... лечил, выписывал рецепты, ставил диагнозы. Слюсарчук работал даже во львовских больницах. И зачастую предлагал лечение в частном порядке.
В газету «Экспресс» обратились десятки жертв такого лечения, стоимость которого зашкаливала. Например, один пациент утверждал, что заплатил Слюсарчуку 50 тысяч долларов! Некоторые обвиняют Андрея в том, что по его вине их родственники умерли или стали калеками. Они писали жалобы в милицию, прокуратуру, Министерство здравоохранения, но все было напрасно.
Бывший пэтэушник работал профессором на кафедре нейрохирургии
Впрочем, в 1996 году уголовное дело в отношении Слюсарчука все же было возбуждено Жидачевским райотделом милиции Львовской области. Его подозревали в мошенничестве, поскольку, представляясь врачом, Слюсарчук брал за лечение большие деньги. Несколько лет дело расследовалось, но потом его закрыли. Второе уголовное дело было тоже возбуждено по заявлению пострадавших, но его постигла та же участь — прокуратура Франковского района Львова закрыла дело, посчитав, что у Слюсарчука есть медицинское образование.
Между тем на львовских журналистов неожиданно обрушились опровержения. Министерство образования Украины сообщало, что «Слюсарчук действительно учился в Российском медуниверсите». Прокуратура утверждала, что копии документов Слюсарчука о высшем образовании, ученых званиях и степенях реальны...
Только Винницкий мединститут официально сообщил о том, что «А. Слюсарчук в период с 1984 по 1990 год в нашем вузе не обучался». Однако для правоохранителей этого оказалось недостаточно, чтобы возбудить уголовное дело. И журналистка Светлана Мартинец отправилась в Москву за главным доказательством. Там проректор по учебной работе Российского национального медицинского университета Владимир Владимиров передал ей официальную справку, в которой сообщалось: «Слюсарчук А. Т. в вузе не обучался. Мы провели детальную проверку... В приказах университета о врачах, зачисленных и окончивших клиническую ординатуру по специальности „нервные болезни“, фамилия Слюсарчук не значится». Проректор заявил, что несколько лет назад уже отправлял подобный документ в ответ на запросы украинских правоохранителей!
Привезенное из Москвы ключевое доказательство было официально передано руководству Львовской областной милиции в присутствии народных депутатов Украины. На следующий день в управление МВД обратились пострадавшие от лечения «знаменитого нейрохирурга, профессора медицины».
Как сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе МВД, только после этого в отношении Андрея Слюсарчука было возбуждено уголовное дело сразу по двум статьям: «Подделка документов» и «Мошенничество». В понедельник правоохранители задержали его в Киеве и доставили во Львов. По информации пресс-службы Главного управления МВД во Львовской области, следственные органы намерены допросить Слюсарчука по делу об использовании заведомо поддельных документов. В них, кстати, верили не только больные, следователи, чиновники и журналисты, но и ученые. Бывший пэтэушник работал... профессором на кафедре нейрохирургии Киевской медицинской академии последипломного образования, профессором на кафедре «Информационные системы и сети» Национального университета «Львовская политехника».
А как же его феноменальный талант по запоминанию сверхбольшого объема информации? Очевидцы вспоминают, что Слюсарчука во время его показательных выступлений никто не проверял на наличие спецсредств — например, микронаушника, вставленного глубоко в ухо. Ведь достаточно неподалеку иметь незаметного напарника с мощным ноутбуком, как чудеса обеспечены.
Что же касается шахматного поединка, то, по мнению кандидата в мастера спорта по шахматам Юрия Гнипа, которого поддержали многие именитые коллеги, игра Слюсарчука с компьютером была чистой воды аферой. Помог ему в этом программист, в результате чего компьютер играл... сам с собой.
Не поэтому ли Слюсарчук не раз отказывался повторно продемонстрировать свои способности в присутствии представителей «Книги рекордов Украины»?
И напоследок еще одна любопытная деталь. Буквально за день до задержания Андрея Слюсарчука по одному из центральных телеканалов выступили несколько высокопоставленных киевских чиновников, которые продолжают твердить: «Российский диплом Слюсарчука подлинный. Мы это проверяли. Он действительно защитил докторскую диссертацию».
Как рассказал «ФАКТАМ» заместитель начальника управления по связям с общественностью украинской милиции Сергей Бурлаков, никто Андрея Слюсарчука в Киеве не задерживал, да и дело возбуждено не против Слюсарчука, а по факту подделки документов и мошенничества. Следователь, расследующий дело по факту мошенничества, вынес постановление о доставке оскандалившейся знаменитости во Львов под конвоем для дальнейшего расследования. Говорят, увидев милиционеров, Доктор Пи сказал единственную фразу: «Я вас ждал давно». А вот в Центре общественных связей Львовской милиции «ФАКТАМ» сообщили, что по прибытии в столицу Галичины профессора Слюсарчука все же задержали.
Из интервью Андрея Слюсарчука в мае нынешнего года «ФАКТАМ»
— Я едва пережил свое детство, — рассказывал Андрей Слюсарчук. — Особенно страшный период — когда консилиум психиатров принял решение отправить меня в заведение для душевнобольных детей. Представляете, что я пережил, как мучился, что передумал, узнав этот приговор. Проплакал всю ночь. Сверлила мысль: что со мной будет, неужели на мне поставили крест? И разве люди созданы по образу и подобию Божию, если они такое творят? С другой стороны, не пройди я стольких испытаний, то, может, вырос бы заурядным человеком и не раскрылись бы во мне стремления к познанию мира в той мере, что сейчас.
— В одном из телеинтервью вы рассказывали, что сбежали из детдома и подались в Москву.
— А что мне оставалось делать — не пропадать же в спецклинике. Сбежал, приходилось воровать. Попал к цыганам. Приняли они меня хорошо, у них я научился азам гипноза (профессор неоднократно демонстрировал перед телекамерами мастерство гипнотизера. — Авт.). Мне повезло, что в Белокаменной судьба свела с преподавателем мединститута. Я рассказал ему о себе, о том, что уже имею среднее образование и мечтаю быть врачом. Он показал меня как мальчика-уникума известному кардиологу, возглавлявшему четвертое Главное управление при Минздраве СССР, академику Чазову. Академика впечатлила моя история, благодаря его помощи я в 12 лет стал студентом Московского медицинского института имени Пирогова.
— Как в столь юном возрасте вы переносили занятия в анатомическом театре?
— С моей памятью, впечатлительностью, фантазией эти занятия становились испытанием. Но окружающие поддерживали меня. Среди студентов были умудренные жизнью люди, парни, прошедшие Афганистан. Они опекали меня, как младшего брата. Я учился на «отлично», вот только почерк, как все отмечали, был детским. Впрочем, конспектов практически не вел — и так все запоминал. Студенты дали мне прозвище Синельников. Синельников — это автор трехтомного иллюстрированного атласа по анатомии. Я знал это справочное издание напамять. Но мне нравилось носить трехтомник с собой на пары — гордился, что у меня есть такие замечательные книги. Стоили они очень дорого, да и попробуй их купить, даже если были деньги, — мы жили в стране тотального дефицита. Атлас Синельникова мне подарил институт. Студенты одалживали его у меня и угощали конфетами. В те годы стал получать то, чего был лишен в детстве. Я вызывал у окружающих интерес, перестал быть изгоем.
— Вы могли закончить вуз досрочно?
— Думаю, да. Но где это видано, чтобы, скажем,
Читайте нас в Facebook