Для съемок фильма о Владимире Высоцком была подготовлена точная копия «Мерседеса», на котором он ездил
Спустя пять лет с момента написания сценария 1 декабря в прокат выходит картина о легендарной личности нашей истории — Владимире Семеновиче Высоцком. К созданию фильма «Высоцкий, спасибо, что живой» присоединился и канал «1+1». До сих пор неизвестно, кто же стал исполнителем главной роли. Шквал слухов и предположений о том, что Высоцкого сыграл Сергей Безруков, актер опроверг лично, заявив, что играет в картине лишь эпизодическую роль — друга поэта, Юрия. «Любое разглашение имени персоны, которой дове-рена главная роль, приведет к тому, что внимание переключится на этого актера, — сказал Безруков. — В то время как задача авторов — привлечь внимание к личности самого Высоцкого». Кстати, изначально на роль знаменитого поэта пробовался и его сын Никита. Но потом от этой затеи продюсеры отказались. Именно Никита Высоцкий стал автором сценария первой художественной картины о поэте и актере. Возлюбленную Владимира Высоцкого играет Оксана Акиньшина. В фильме заняты известные российские актеры: Андрей Смоляков, Владимир Меньшов, Иван Ургант, Сергей Шакуров, Андрей Панин. На проекте работал специальный художник по гриму, отвечающий только за образ Высоцкого, — Петр Горшенин, в свое время блестяще справившийся с гримом в кинохите «Дневной дозор».
*Оксана Акиньшина сыграла роль возлюбленной Высоцкого
Фильм основан на реальных событиях: в июле 1979 года во время гастролей в Узбекистане сердце поэта остановилось. Клиническая смерть. Об этом Владимир Высоцкий позже написал стихотворение. Фильм снимался непросто, порой в экстремальных условиях.
— Мы работали во время аномальной московской жары позапрошлого лета, — рассказывает режиссер Петр Буслов, снявший до этого «Бумер-1» и «Бумер-2». — Тогда из Москвы уезжали все. Стояла адская жара, горели леса, в городе почти не было видно улиц из-за смога. Ни одна московская группа не снимала. Только мы пахали как сумасшедшие. В павильонах от жары перегорали кондиционеры. Но мы забывали обо всем — так хотелось снимать. Помню невероятное количество дублей, которое мы тогда делали. А ведь актеры были такого уровня, что вполне могли позволить себе сказать: «Два-три дубля и все». Но всех объединил какой-то удивительный творческий запал.
— Помню, на улице было 42 градуса, в павильоне — 60, — рассказывает оператор Игорь Гринякин. — У нас было 400 киловатт света, и когда включали рубильник, температура за минуту возрастала на 15 градусов. 75 градусов, плюс на тебя светят приборы, а артисты еще и в гриме… Страшнее я себе ничего представить не могу! У нас проходили трехнедельные съемки в павильоне, без выходных, с участием десяти артистов в кадре. Такое могут выдержать только наши люди благодаря своей силе воли.
После московского «ада» съемки в Узбекистане уже не были так страшны. Группа приехала в октябре, в бархатный сезон. Ташкент снимали в самом городе, в Бресте, Минске и даже в Москве.
Кстати, съемки в Бухаре проходили именно в том Доме культуры, где в 1979 году должен был выступить Высоцкий, но из-за событий, о которых идет речь в фильме, концерт не состоялся. Среди массовки в картине были люди, которые тогда явились на несостоявшийся концерт. Вот только само здание уже пришло в упадок. Довелось сначала все чинить, а потом уже снимать. Каждый день было задействовано более 500 человек массовки, смены длились по 16 часов, однако никто из статистов и не порывался уйти. Артисту, игравшему Высоцкого, аплодировали после каждого дубля.
Для съемок нужен был аэропорт — причем не современный, а… советский. В России с этим вопросом возникли большие проблемы, зато в Белорус-сии, в Бресте, удалось найти нужный объект. Этому аэропорту не повезло: он одним из последних получил Государственную премию СССР в области архитектуры, и его объявили памятником культуры. А значит, там даже лампочку нельзя выкрутить без решения специальной комиссии. Зато повезло съемочной группе: аэропорт оказался законсервированным на десятилетия.
Помимо настоящих советских машин в фильме есть самолет АН-12 60-х годов выпуска, один из тех «черных тюльпанов», что перевозили из Афганистана в Союз печально известный «груз 200». «Мерседес» в картине — точная копия машины, на которой ездил сам поэт. При подготовке машины использовались материалы из архива музея Высоцкого, фотографии, свидетельства друзей. Специально для фильма по снимкам 70-х годов изготовляли даже указатели «Телефон», «Туалет», «Выход»…
1649Читайте нас в Facebook