Некоторые торговые сети стали практиковать возврат товара только после рассмотрения жалобы покупателя специальной комиссией
Киевлянка Мария Ефремова купила фен в одной из самых крупных сетей по продаже бытовой техники, но дома обнаружила, что у него недостаточная мощность. Поскольку чек Мария благоразумно сохранила, да и сам товар был в порядке, она решила обменять его в том же магазине на похожий, который бы подходил ей по всем параметрам. Однако в магазине девушке сказали, что не могут вот так просто взять и обменять товар. Для начала, дескать, необходимо припомнить фамилию консультанта, помогавшего ей определиться с выбором товара.
— Вообще-то я не менеджера выбирала, а фен, поэтому и не запомнила сотрудника магазина, который меня консультировал, — рассказала покупательница. — Я всего лишь хотела поменять товар и была готова доплатить, если понадобится, но за такой фен, который бы меня устроил. Оказалось, что мне для начала нужно написать заявление и зачем-то указать паспортные данные. Неужели недостаточно просто чека, подтверждающего факт покупки?! Заявление я писала возле отдельной стойки. Миловидная девушка сообщила, что мое заявление будет рассмотрено специальной комиссией во главе с директором магазина и в течение недели мне сообщат о результатах по телефону. Фен у меня в тот день так и не взяли.
Через неделю мне действительно перезвонили: приходите сдавать свою покупку. После того как мне выдали документ, подтверждающий, что комиссия магазина согласилась принять фен, я потратила еще около часа у кассы, пока сотрудники магазина снимали ксерокопию моего паспорта, заполняли какие-то бумаги и утрясали формальности. За это время я передумала покупать у них другой фен: а вдруг он опять не подойдет и мне снова придется тратить время и нервы на такую сложную процедуру возврата? Причем раньше в этом же магазине я покупала и обменивала микроволновую печь, а моя приятельница сдавала утюг, и никаких проблем не было.
«ФАКТЫ» решили выяснить, почему в некоторых крупных торговых сетях появились сотрудники, которые сидят за отдельными стойками и занимаются бюрократией. Может быть, в законодательстве появились какие-то новшества? Но, как выяснилось, процедура возврата осталась прежней.
— Вопросы возврата товара регулируются законом «О защите прав потребителей» (статьи 8, 9), — пояснила заместитель председателя Госинспекции Украины по вопросам защиты прав потребителей Ольга Соколова. — Если товар не устраивает покупателя формой, габаритами, фасоном, цветом, размером или по каким-либо другим причинам не может быть использован по назначению, потребитель имеет право на обмен (возврат) на протяжение 14 дней, не считая дня покупки.
Обмен или возврат товара надлежащего качества разрешен, если он еще не был использован, если сохранен товарный вид, потребительские качества, пломбы, ярлыки и имеется расчетный документ (чек).
Некачественный товар покупатель должен вернуть до истечения срока годности. В этом случае можно требовать пропорционально уменьшить цену, бесплатно устранив недостатки товара в разумные сроки или же компенсировать расходы на устранение изъянов.
Если в течение гарантийного срока обнаружены существенные недостатки, возникшие по вине производителя (продавца, исполнителя), или налицо фальсификация товара, подтвержденная экспертизой, потребитель имеет право (по своему выбору) требовать от продавца или производителя либо возврата уплаченных за такой товар денег, либо замены товара на такой же или аналогичный из числа имеющихся в наличии у продавца (производителя). Если такой товар есть, его немедленно обязаны предоставить потребителю, а в случае необходимости — проверить качество в течение 14 дней или по договоренности сторон.
3061Читайте нас в Facebook