Серьезный удар для россии: СМИ о потере сухогрузного судна Ursa Major
Уникальное и труднозаменяемое морское судно, которое эксплуатировалось кремлевской военной логистической компанией, затонуло в Средиземном море вблизи Испании накануне Рождества. Потеря 13 000-тонного судна Ursa Major является серьезным ударом для «Оборонлогистики» и российской судостроительной промышленности, которая понесла значительные потери, пишет Forbes.
Построенному в Германии судну Ursa Major было всего 15 лет, что довольно мало для вспомогательного судна, когда оно испытало то, что российский Центр управления в кризисных ситуациях описал как «взрыв» в машинном отделении. Корабль начал крениться на правый борт, а затем пошел на дно. Корабли, находившиеся рядом, спасли 14 членов экипажа из 16.
Ursa Major был особым активом. Это был самый большой корабль «Оборонлогистики», а также одно из немногих судов в реестре компании, имеющее пандусы для въезда/выезда транспортных средств непосредственно в трюм и из трюма, а также верхние краны для вертикальной загрузки.
Ранее Ursa Major поддерживал российский гарнизон в Сирии, который сейчас находится под угрозой из-за прихода к власти нового режима в истерзанной войной стране. Но, как сообщается, сейчас корабль выполнял другую задачу. Он вышел из Санкт-Петербурга в середине декабря и направлялся во Владивосток на тихоокеанском побережье россии. Он прошел через Ла-Манш 16 декабря вместе с российским вспомогательным кораблем «Спарта» и корветом ВМФ рф «Созидательный».
На палубе Ursa Major на тот момент были два тяжелых крана. Как сообщается, краны и пара специальных люков для атомных ледоколов были основным грузом Ursa Major, когда корабль шел на юг через Средиземное море к Суэцкому каналу, следуя южным маршрутом до Владивостока, а не Северным морским путем, чтобы избежать зимних льдов. Громоздкие краны могли перегрузить Ursa Major, что могло привести к гибели судна.
Ранее «ФАКТЫ» писали об аварии двух российских танкеров у берегов оккупированного Крыма.
241Читайте нас в Facebook