Суперфиналист «Последнего героя-2» Евгений Генсюровский: «Я научился дорожить человеческими отношениями»
Два килограмма риса на 16 человек да несколько орудий труда — вот и все, на что приходилось рассчитывать участникам реалити-шоу «Последний герой» в течение 40 дней и ночей на островах Гибралион и Мого-Мого, расположенных в Тихом океане недалеко от берегов Панамы. На этих безлюдных островах водятся ядовитые змеи и скорпионы. Но зато можно найти банановые деревья, сахарный тростник и полезные коренья. Успех в поиске пищи полностью зависел от находчивости и внимательности участников телепроекта. В течение двух-трех часов нужно было раздобыть что-то съестное, успеть его приготовить и съесть.
Второй сезон реалити-шоу «Последний герой» на украинском телеканале ICTV завершился в конце минувшего года. Однако раскрыть тайны того, что происходило на необитаемом острове, согласно условиям договора, участники проекта могут только сейчас. Суперфиналист шоу «Последний герой — 2» студент Национального педуниверситета имени Драгоманова Евгений Генсюровский рассказал «ФАКТАМ» подробности, которые остались за кадром.
Анкету Жени выбрали из 25 тысяч желающих стать «последними героями». При отборе потенциальные участники сдавали спортивные нормативы, проходили собеседования с психологами, медицинский осмотр и консультации со специалистами.
— Женя, как ты думаешь, чем именно твоя анкета заинтересовала организаторов проекта?
— Всех претендентов просили честно ответить на вопросы и не пытаться угадать, какую информацию хотят от нас получить, — говорит Евгений Генсюровский. — Я старался так и делать. Например, на вопрос, смогу ли ради участия в шоу пожертвовать отношениями с близким человеком, ответил отрицательно. Но на самом деле почти пожертвовал. Дело в том, что приглашение на шоу застало меня во время вояжа по Италии с любимой девушкой. Мне пришлось немедленно прекратить путешествие и возвратиться в Украину. К счастью, любимая отнеслась к этому с пониманием.
— Как готовился к участию в проекте?
— Прежде всего, пересмотрел американское шоу «Выжить любой ценой». В интернете нашел информацию о том, что растет в тамошних краях и какие блюда из этого можно приготовить. Сделал прививки против гепатита А, прошел курс профилактики от малярии.
— Что из вещей можно было брать с собой на остров?
— Нам прислали список запрещенных предметов: никаких средств гигиены, никакой электротехники и, естественно, ничего из еды. В результате взял только запасную пару брюк, шорты, свитер и несколько футболок. Все средства связи забрали перед высадкой на остров.
— Интересно, трудно было разжечь костер без помощи спичек?
— Мы смогли сделать это лишь на второй день. А потом нельзя было допустить, чтобы костер погас. В ту первую ночь, когда у нашего племени еще не было крыши над головой, все так промокли, что сбились в одну кучу и жались друг к другу, чтобы хоть немного согреться. Вообще практически каждую ночь на островах шли холодные дожди, дул пронизывающий ветер, но при этом зрителям показывали только солнечную погоду.
— А что оказалось самым трудным для тебя на проекте?
— Дни, когда у племени было свободное время. Мы должны были сами придумывать себе полезные и интересные занятия. Однако именно тогда думал о родных и близких. Выживать на острове было тяжело не столько физически, сколько психологически.
— Но и физически приходилось несладко?
— Под конец проекта сил практически не осталось, — признается Евгений. — Когда нужно было куда-то идти, я сначала медленно вставал и держался за пальму, ожидая, пока пройдет головокружение от голода. Потом приходил в себя, шел не более 200 метров и снова садился отдохнуть. По возвращении домой выяснилось, что я похудел на 12 килограммов.
На острове мне практически каждую ночь снилась еда. Чаще всего почему-то шаурма. Я покупаю ее, иду по Киеву, общаюсь с людьми и при этом не выпускаю шаурму из рук. Просыпался от острого чувства голода, шел пить воду, затем долго смотрел на огонь. Но, как только ложился спать, снова видел во сне шаурму.
Находясь в экстремальных условиях, начинаешь больше ценить то, что у тебя есть в жизни: еду, одежду, крышу над головой. На острове я мечтал укрыться мягким теплым одеялом. Когда вернулся домой, с наслаждением забрался в свою постель. Я просто спал под одеялом, и это было так классно: меня ничего не кусало, не лил на голову дождь, не урчал голодный желудок. Поначалу меня укрывала мама, потому что не было сил даже поднять одеяло...
После пребывания на острове резко обострились вкусовые рецепторы. Дома по-новому стал пить кофе, чувствовал его аромат каждой клеточкой тела. Любой обычный продукт был настоящим открытием.
— В привычках что-то изменилось?
— Прежде всего, перестал шарахаться от змей. Если до участия в проекте панически боялся пресмыкающихся, всячески пытался избегать встречи с ними, то на острове... старательно их искал. Поймать на ужин такой деликатес, как змея, — настоящая удача.
Телезрителям показывали многое такое, чего в действительности не было. Например, маленьких обезьянок и крупных попугаев режиссеры вставляли в кадр для красивой картинки. Будь эта живность на острове, мы бы ее... съели.
Все, что можно было попробовать, — мы пробовали. Обычно это происходило так: идешь и, как ребенок, тащишь в рот то или иное растение, чтобы понять, насколько оно съедобное. И если чувствуешь хоть какой-то вкус, то растение уносишь с собой. Мы даже нашли нечто похожее на лавровый лист и потом использовали его при приготовлении пищи.
Остров научил не бояться дикой природы, а самое главное — дорожить человеческими отношениями. Я понял, насколько важно держать себя в руках и не думать, что ты умнее всех. Научился не загадывать наперед, потому что не все в жизни можно предусмотреть.
— Пригодились знания из университетской жизни?
— Бесценным оказался опыт вожатого, полученный во время практики в «Артеке». По вечерам, когда у нас было свободное время, мы всем племенем играли в различные игры. Так раньше я коротал время с детьми. Но это осталось за кадром. Вообще зрителям показывали всего десятую часть того, что происходило на самом деле. Например, они не увидели наш улов — очень крупную рыбину. Мы тогда страшно радовались, потому что теперь можно было некоторое время не думать о добыче еды. Не показали также, как мы плавали в Тихом океане. Чаще всего демонстрировали конфликты. Это неприятно, но понимаешь, что шоу есть шоу, и в эфир попадают такие кадры, которые, по мнению режиссеров, будут интересны зрителю.
— Трудно было делать выбор относительно того, кто должен покинуть проект?
— Совсем нет, это происходило само собой. Телезрителям часто показывали ссоры, какие-то острые моменты нашего общения, но на самом деле у нас было хорошее, дружное племя. Поэтому выбор воспринимался как игра. Мы не прощались с этими людьми навсегда.
*«У нас было хорошее, дружное племя, — хвастает Женя, — а конфликты — это так, для шоу»
— После полученного опыта что бы ты взял с собой на необитаемый остров?
— Кстати, в анкете был такой же вопрос. Я ответил, что взял бы котелок, топор и огниво. После участия на проекте не изменил свое мнение. По-моему, эти три необходимые вещи помогут выжить на любом безлюдном острове...
Суперфиналистами «Последнего героя-2» стали студент Евгений Генсюровский и шоумен Алексей Дивеев-Церковный. Их соплеменники впервые должны были проголосовать не против кого-то, а за. С перевесом в один голос звание нового «Последнего героя» Украины и приз — однокомнатную квартиру в Киеве — получил Алексей Дивеев-Церковный.
— И все-таки я счастлив, потому что даже мечтать не мог, что дойду так далеко, — признается Евгений. — Думаю, что героем можно считать каждого участника проекта. Советую всем принимать участие в подобных конкурсах.
4316Читайте нас в Facebook