- 18:35 Третья мировая война уже началась: Валерий Залужный сделал срочное заявление
- 18:20 Если бы россия могла, то давно бы это делала: эксперт шокировал количеством ракет, которые накопила рф
- 18:05 «Кедровый Орешник»: Буданов объяснил, почему возникла путаница с названием ракеты, которой враг ударил по Днепру
- 17:40 Поймают удачу за хвост: какие 4 знака Восточного гороскопа познают большой успех к концу осени
- 17:28 Вояки Кима уже в Украине: на каком направлении их видели
- 17:22 Оторвалась по полной: Меган Маркл бросила принца Гарри ради вечеринки с друзьями
- 16:50 Ночевали в гостинице: Оля Полякова призналась в страхах
- 16:30 Классика, которая понравится всем: Татьяна Литвинова поделилась рецептом настоящей одесской ухи из 5 видов рыбы
- 16:20 Я знаю путина — он не блефует. Мы идем к катастрофе, — президент Сербии
- 15:50 Больше никакой «Бритни Спирс»: известная певица сменила имя в социальных сетях
- 15:41 Порошенко раскритиковали за появление на премьере фильма «Буча» в куртке за 6 000 долларов
- 15:31 На Закарпатье депутат совершил теракт: как его наказали за подрыв гранат в сельсовете
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2002
Скульптор: Francisco Polope
Размер: 25×17 cm
Из экспозиции «Shvets Museum»
Признаюсь сразу — эта фарфоровая фигурка к теме сегодняшней истории практически никакого отношения не имеет. Ну, разве что речь пойдёт о лесе… О Рыжем лесе.
Откровенно говоря, я думал, что его давно уже нет. Столько лет прошло с тех пор, как в мае 1986 года я сделал несколько памятных фотографий на фоне этого леса — на развилке дороги, ведущей на Припять. Эти архивные теперь уже фотографии выцвели очень. Причём, изображение высоких деревьев за нашей спиной стало коричнево-серым, размытым, как на старых-престарых фотодокументах.
Этот лес уже тогда, сразу после аварии на Чернобыльской АЭС, назвали Рыжим, потому что он выгорал буквально на глазах — и от палящего солнца, и от неведомой нам тогда ещё радиации, которая незримо выжигала все вокруг. Леса, сельские дома, брошенные на детских площадках игрушки… А больше всего выжигала она человеческие жизни. Порой мгновенно, мучительно и бесследно.
Я напросился к знакомым сотрудникам столичной милиции, так как журналистов в Зону пускать не хотели. И вместе со знакомыми операми, которые были направлены для вывоза документов из важных государственных учреждений, оказался в самом эпицентре вселенской трагедии. Мы ещё многого не понимали. Старый седой дозиметрист, сопровождавший нас в поездке, все время нервничал, требовал на 40-градусной жаре не снимать пропитанные пОтом «намордники» и истошно орал на тех, кто задерживался, когда он приказывал: «Сто метров бегом прямо! За углом передышка на 40 секунд. Потом сто метров направо. Бегом, я сказал!»
Мы не понимали, чего он так нервничает, но старались выполнять команды неукоснительно. Мы не понимали и какого-то отцовского, совсем не командного, но очень настойчивого требования полковника Чауса Дим Димыча, который, наливая из раскалённой на солнце пищевой канистры по стакану (!) горячего, как кипяток, коньяка, буквально просил каждого: «Пей до дна, сынок. Потом спасибо мне скажешь…»
Уже много лет прошло с тех пор, как генерал-лейтенант милиции Чаус ушёл в мир иной, а я каждый день вспоминаю его имя. С благодарностью. Ни дня не пропустил ещё… А ту нашу фотографию на фоне Рыжего леса мне однажды показали в чернобыльском музее. Человек 18 было тогда в этой нашей милицейско-журналистской группе. Практически никого уже не осталось в живых.
А Рыжий лес, оказывается, ещё стоит. Даже горел на этой недели. Все СМИ писали об этом пожаре. Некоторые даже паниковать начали… Кажется, обошлось.
Знаете, что я хочу пожелать сегодняшним именинникам, кроме привычных уже пожеланий добра и счастья? Благодарной памяти. О тех, кто сыграл в вашей жизни заметную роль. Это так важно — помнить… Вот обиды можно забыть. И даже простить, если сможете. Только добра никогда не забывайте. Никогда. Пожалуйста. Вы ещё вспомните эти мои слова… Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: