ПОИСК
Происшествия

Страховой полис «до первого случая» обойдется дешевле классического каско, но выплата по нему производится только один раз

0:00 18 апреля 2008
Страховой полис «до первого случая» обойдется дешевле классического каско, но выплата по нему производится только один раз
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»
У водителей появляется все больше возможностей застраховать автомобиль, выбрав доступные по цене страховые продукты

В рубрике «Азбука страхования» мы не раз предупреждали водителей: при покупке полиса КАСКО не гонитесь за низкими тарифами. Лучше выбирайте надежную и профессиональную компанию, предлагающую честные условия страхования без каких-либо ограничений и «подводных камней». Тем не менее многие из нас (особенно те, кто еще не попадал в аварии) хотят сэкономить. Как это сделать не во вред себе, мы попросили рассказать начальника управления автотранспортного страхования страховой компании «ПРОВИДНА» Юлию Очеретяную.

«Нет никакого смысла отказываться от нулевой франшизы»

 — Юлия Борисовна, как выиграть на цене полиса? Может, франшизу взять побольше?

 — При выборе оптимального с точки зрения соотношения цены и качества полиса я бы начинала не с франшизы (то есть той части ущерба, которую страховая компания не возмещает), а с тех рисков, которые вы хотите застраховать. Первый вариант: вы намерены застраховать свой автомобиль по европейскому стандарту — проще говоря, на все случаи жизни. То есть в список рисков должны входить угон (без каких-либо ограничений — в любом месте, 24 часа в сутки), любые повреждения в результате аварии, а также любые неприятные случайности и стихийные явления (упавшие ветки помяли крышу, камень из-под колес идущей впереди машины разбил лобовое стекло, дверь гаража поцарапала крыло). В нашей компании, к примеру, страховой продукт, удовлетворяющий этим требованиям, называется ПРОВИДНА АВТО «Классика». Для водителей, которые уверены в сохранности своего авто и готовы исключить риск угона, существует более доступный тариф по договору ПРОВИДНА АВТО «Эконом». Он дешевле «Классики» на 20-30 процентов.

 — А если угон все-таки оставить?

РЕКЛАМА

 — Есть возможность заключить договор страхования до первого случая, который, к слову, у нас так и называется ПРОВИДНА АВТО «Эконом до первого случая». По цене он отличается от «Классики» на 25-30 процентов (из рисков здесь можно исключить угон, что сделает полис еще доступнее). Особенность продукта «Эконом до первого случая» — выплата по договору может быть только одна, независимо от степени тяжести повреждений, полученных автомобилем. Этот продукт рассчитан или на начинающих автомобилистов, или на опытных аккуратных водителей, которые ездят осторожно, заботятся об автомобиле, но все-таки хотят быть застрахованы на случай серьезной аварии. Все три вида договоров распространяются на автомобили возрастом до десяти лет.

 — Получается, имея полис «до первого случая», нет смысла ехать за возмещением после первой же царапины?

РЕКЛАМА

 — Действительно, многие водители в случае «мелочовки» не спешат сообщать об этом в страховую компанию. А вдруг завтра произойдет что-то более серьезное? Как вариант, с незначительными повреждениями можно ездить в течение всего срока действия договора и лишь перед его окончанием показать их специалистам страховой компании, получив возмещение в полном объеме.

 — И все-таки о франшизе…

РЕКЛАМА

 — Что касается франшизы, то, скажем, в «Классике» она стандартно составляет ноль процентов при повреждении и семь процентов по риску угона. Однако по требованию клиента франшизу можно сделать нулевой по всем рискам. Но, разумеется, это повлечет увеличение тарифа на 20 процентов.

 — А если я, наоборот, откажусь от нулевой франшизы по повреждениям? Это позволит мне сэкономить?

 — Если вместо нулевой вы возьмете франшизу два процента, то это, конечно, удешевит полис на 15-20 процентов. Однако, по статистике, две трети всех страховых событий — это происшествия с ущербом менее двух процентов от стоимости автомобиля. Поэтому особенно сэкономить за счет более высокой франшизы не получится.

«Пока застрахованный автомобиль на гарантии, он так или иначе будет ремонтироваться на фирменном СТО»

 — Договоры страхования, о которых вы говорили, действуют за границей?

 — У вас есть возможность расширить их покрытие, чтобы они действовали не только на территории Украины, но и в странах СНГ и Европы. В таком случае тариф увеличивается на десять процентов.

 — Но в Европе все застрахованы, и в случае аварии мне выплатят ущерб по «зеленой карте»…

 — Виновником ДТП можете стать и вы, да и второго участника аварии может просто не быть. На дороге ведь есть столбы, бордюры. Кроме того, в любом случае по КАСКО выплата будет произведена быстрее, чем по «зеленой карте».

 — Короче говоря, тем, кто ездит на отдых в Европу, лучше иметь полис КАСКО с широким покрытием.

 — Не всегда. Если речь идет о разовой поездке недели на две, лучше оформить краткосрочный полис КАСКО на это время. Полис с покрытием стран Европы имеет смысл заключать, если вы путешествуете на автомобиле за границу по меньшей мере три-четыре раза в год.

 — От чего еще зависит цена полиса?

 — От правил расчета ущерба. Расчет могут делать эксперты страховой компании с использованием компьютерных систем — таких, как Autodatex. Это также может быть оплата за ремонт на станции, куда вас направляет страхования компания. У нас, к примеру, заключен договор с большинством официальных автодилеров. Третий вариант — страхователь сам выбирает СТО, по счетам которой будет возмещаться ущерб. В этом случае тариф повышается на десять процентов. Но учтите, в любом случае это должна быть сертифицированная станция, у которой объем ремонтных работ отвечает нормативам, предписанным заводом — производителем автомобиля. Наши эксперты это строго отслеживают. А вот стоимость работ — это уже дело самой СТО. Поэтому и цена полиса с такими условиями несколько выше. Пока автомобиль на гарантии, он так или иначе будет ремонтироваться на фирменной техстанции. В дальнейшем — на сертифицированном СТО, что гарантирует его квалифицированное восстановление.

Рамки рубрики «АЗБУКА СТРАХОВАНИЯ» не позволяют рассказать абсолютно обо всех нюансах автострахования. Получить консультацию по вопросам страхования конкретного автомобиля можно по телефону прямой горячей линии 8-800-301-0-301 (все звонки в пределах Украины бесплатны).

348

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров