- 14:22 Признаки паники: эксперт объяснил, почему путин ударил баллистической ракетой по Украине именно сейчас
- 13:45 Точно не отец: стало известно, кто командует в семье Уильяма и Кейт
- 13:21 В Европе удивлены риторикой Трампа — СМИ
- 13:03 «Магическая девятка»: нумеролог рассказала, к чему готовиться в 2025 году
- 12:42 Смертельная стрельба в гостинице Киева: полиция задержала мужчину, который убил одного человека и ранил еще двоих
- 12:20 «На войне живешь каждой минутой, потому что следующей может не быть»: писатель и военный Сергей Дзюба о вызовах большой войны
- 12:05 Популярность не использую: сын Потапа рассказал, есть ли у него любимая девушка
- 11:42 Отличный результат: Силы обороны поразили радиолокационную станцию вражеской ЗРК «С-400»
- 11:22 Угрозы путина следует принять за чистую монету: Орбан снова выступил с неоднозначным заявлением
- 11:05 Диета первой леди: каких продуктов не ест Мелания Трамп
- 10:44 «Кто-то устал»: жена Шовковского показала, с кем отдыхает муж после победы над «Черноморцем»
- 10:33 Часть украинцев в 2025 году будет получать надбавку к пенсии в размере более 2 тысяч грн: о ком идет речь (это не судьи)
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2005
Скульптор: José Puche
Размер: 52,5×25 cm
Из экспозиции «Shvets Museum»
Эту крупную (больше полуметра в высоту) и необыкновенно нежную работу я нашёл совершенно случайно, прогуливаясь много лет назад по Лондону. Точнее, я вовсе её не искал. Просто в витрине одного магазина на Оксфорд-стрит увидел красивую фарфоровую посуду и решил поближе рассмотреть её. Рассмотрев, собирался уже уходить, как вдруг на одной из полок заметил эту прекрасную фигуру японской женщины.
Поверьте в этой работе прекрасно всё — и тонкие цветы, украшающие прическу героини композиции, и удивительная естественность позы молодого женского тела, и убранство, изобилующее множеством рельефных узоров, символизирующих традиционное сочетание крупных японских цветов. Устоять перед такой красотой я, естественно, не мог.
Но самое интересное меня ожидало в Киеве. Когда я показал новое приобретение известному знатоку испанского фарфора Светлане Васильевне Егоровой, она вдруг призналась, что неделей ранее, будучи в Лондоне, видела эту работу в одном из магазинов на Оксфорд-стрит. Правда, решила отложить покупку на следующую поездку в английскую столицу. Такого не может быть, скажете вы. И будете правы. Быть не может. Но с нами это было. И не раз. Для тех, кто постоянно читает мои посты в ежедневной рубрике ''Фигурка дня'', такие совпадения уже давно новостью не кажутся. Мир всё-таки тесен, друзья мои…
А показать вам сегодня эту работу я решил ещё и потому, что буквально несколько дней назад мир облетело сообщение о том, что 28-летняя японская принцесса Аяко добровольно отреклась от своего императорского статуса и вышла замуж за простолюдина. Её избранником оказался 32-летний Кей Мория, служащий крупной морской компании. Любовь победила и статусность невесты, и древние традиции императорского дворца.
Кстати, бывшая теперь уже принцесса Аяко является двоюродной внучкой 84-летнего императора Японии Акихито. Однажды я уже рассказывал о том, что его имя нередко называют в числе вельможных любителей фарфора испанской мануфактуры Lladro. Более того, одна из самых крупных композиций, созданных когда-либо знаменитыми испанскими мастерами, многие годы украшает парадную столовую императорского дворца Акихито. Эта огромная сцена преследования охотничьими собаками стада оленей, есть и в нашей коллекции. И познакомиться с ней можно, зайдя на ссылку, сопровождающую каждую публикацию этой рубрики.
А сегодняшних именинников по традиции позвольте поздравить и представлением этой редкой красоты, и историей необычной любовной истории японской принцессы, и пожеланием добра и счастья.
вологість:
тиск:
вітер: