- 11:06 Умер легендарный футболист и тренер Михаил Фоменко
- 10:52 Козерогам — профессиональный рост, Ракам — домашний уют: гороскоп на неделю, 29 апреля — 5 мая
- 10:37 Telegram разблокировал украинские боты после реакции Минцифры
- 10:29 Капитан сборной Украины впервые завоевал чемпионский титул в Италии
- 10:07 «Можем применить»: Макрон об условиях, при которых Франция может использовать ядерное оружие
- 09:51 С 1 мая в Украине вступает в силу важное для водителей правило: что нужно будет делать обязательно
- 09:33 Картофель, бананы и лук: три «народных» способа подкрепить рассаду помидоров
- 09:12 Нежные творожные шарики на завтрак: простая и быстрая альтернатива сырникам, которая понравится и детям, и взрослым
- 08:48 Telegram заблокировал ряд военных украинских чат-ботов, россияне начали создавать их клоны, — ГУР Минобороны
- 08:15 Овнов будет раздражать начальство, а Водолеи могут допустить ошибку из-за невнимательности: что предсказывают звезды на понедельник, 29 апреля
- 28.04 23:17 Первые пасынки не удаляйте: как увеличить урожай помидоров в 8 раз — сажаем томаты по методу Маслова
- 28.04 22:27 Селедка в горчичном маринаде: любители рыбки точно оценят этот простой рецепт
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2005
Скульптор: José Puche
Размер: 52,5×25 cm
Из экспозиции «Shvets Museum»
Эту крупную (больше полуметра в высоту) и необыкновенно нежную работу я нашёл совершенно случайно, прогуливаясь много лет назад по Лондону. Точнее, я вовсе её не искал. Просто в витрине одного магазина на Оксфорд-стрит увидел красивую фарфоровую посуду и решил поближе рассмотреть её. Рассмотрев, собирался уже уходить, как вдруг на одной из полок заметил эту прекрасную фигуру японской женщины.
Поверьте в этой работе прекрасно всё — и тонкие цветы, украшающие прическу героини композиции, и удивительная естественность позы молодого женского тела, и убранство, изобилующее множеством рельефных узоров, символизирующих традиционное сочетание крупных японских цветов. Устоять перед такой красотой я, естественно, не мог.
Но самое интересное меня ожидало в Киеве. Когда я показал новое приобретение известному знатоку испанского фарфора Светлане Васильевне Егоровой, она вдруг призналась, что неделей ранее, будучи в Лондоне, видела эту работу в одном из магазинов на Оксфорд-стрит. Правда, решила отложить покупку на следующую поездку в английскую столицу. Такого не может быть, скажете вы. И будете правы. Быть не может. Но с нами это было. И не раз. Для тех, кто постоянно читает мои посты в ежедневной рубрике ''Фигурка дня'', такие совпадения уже давно новостью не кажутся. Мир всё-таки тесен, друзья мои…
А показать вам сегодня эту работу я решил ещё и потому, что буквально несколько дней назад мир облетело сообщение о том, что 28-летняя японская принцесса Аяко добровольно отреклась от своего императорского статуса и вышла замуж за простолюдина. Её избранником оказался 32-летний Кей Мория, служащий крупной морской компании. Любовь победила и статусность невесты, и древние традиции императорского дворца.
Кстати, бывшая теперь уже принцесса Аяко является двоюродной внучкой 84-летнего императора Японии Акихито. Однажды я уже рассказывал о том, что его имя нередко называют в числе вельможных любителей фарфора испанской мануфактуры Lladro. Более того, одна из самых крупных композиций, созданных когда-либо знаменитыми испанскими мастерами, многие годы украшает парадную столовую императорского дворца Акихито. Эта огромная сцена преследования охотничьими собаками стада оленей, есть и в нашей коллекции. И познакомиться с ней можно, зайдя на ссылку, сопровождающую каждую публикацию этой рубрики.
А сегодняшних именинников по традиции позвольте поздравить и представлением этой редкой красоты, и историей необычной любовной истории японской принцессы, и пожеланием добра и счастья.