- 24.11 22:27 Шишка на елке — символ достатка: как использовать этот декор в интерьере
- 24.11 22:26 Все гораздо хуже: стало известно, как на самом деле будет встречать Рождество принц Гарри
- 24.11 22:01 Сказочное апельсиновое печенье: настоящее наслаждение с чаем или кофе
- 24.11 22:00 Рыбам — «Верховная Жрица», Близнецам — «Туз Жезлов», а Весам — «Влюбленные»: Таро-прогноз на 25 ноября
- 24.11 21:31 Межпланетные Адам и Ева: модель OnlyFans заявила, что хочет ребенка от Маска
- 24.11 21:01 Сильно повысилось давление: ученые объяснили, почему некоторым лучше вообще отказаться от алкоголя
- 24.11 20:29 «россия за три месяца производит столько оружия и боеприпасов, сколько весь Евросоюз за год», — министр обороны Германии
- 24.11 20:05 Оладьи с луком: минимум составляющих и вкус, который вас точно обрадует
- 24.11 19:57 Чемпионат Украины по футболу, 14-й тур, 22—25 ноября: результаты и видеообзоры матчей, турнирная таблица
- 24.11 19:49 Один из генподрядчиков «Укрнафты» не рассчитался по долгам и надеется на скандального судью Хрипуна, — Кулик
- 24.11 19:42 Кейт Миддлтон отправила персональные приглашения на Рождество: кто их получил
- 24.11 19:16 Галкин показал, как готовится к возвращению домой, а Пугачева немного «упрекнула» Паулса
Страна: Германия
Мануфактура: Meissen
Время создания: конец XIX века
Размер: 46×32 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
12 мая 1670 года в Дрездене родился человек, которому Европа во многом обязана тем, что на нашем континенте появился не привозной, как прежде, а свой, доморощенный, узнаваемый и неповторимый европейский фарфор. Имя этого человека мне неоднократно приходилось слышать во время посещения музеев фарфора в Дрездене, Мейссене, Вене и других городах, где происходило зарождение самобытного европейского фарфора. Но даже во время самых интересных экскурсий с ознакомлением технологии производства уникальнейших произведений искусства нигде и никогда не приходилось слышать о том, что курфюст Саксонии Август Сильный (а речь идёт именно о нём) имел хотя бы какое-то отношение к Украине. А он, оказывается, имел. И даже самое непосредственное!
Полный титул Августа Сильного звучал так: Божьей милостью король польский, великий князь литовский, русский, прусский, мазовецкий, жемайтский, КИЕВСКИЙ, ВОЛЫНСКИЙ, ПОДОЛЬСКИЙ, подляшский, инфлянтский, смоленский, северский, ЧЕРНИГОВСКИЙ, а также наследный герцог и курфюст саксонский. Правителем Август был достаточно непоследовательным. Он то воевал с королём Швеции Карлом XII и царём российским Петром I, то заключал с ними мирные договора. Он то боролся за польскую корону, то вдруг терял всякий к ней интерес.
А ещё Август Сильный славился вечным поиском денежных средств. Ради чего привлекал в Дрезден со всей Европы разного рода авантюристов и алхимиков и подолгу держал их за глухими крепостными стенами в ожидании обещанного золота, которое они пытались получить из ртути. Золота они так и не получили. Зато ровно 300 лет назад, весной 1719 года, они получили рецепт производства настоящего белого твёрдого фарфора. Такого же, каким был привозимый прежде в Европу из Китая фарфор, ценившийся в то время во дворах европейских правителей на вес золота. В полном смысле этого слова.
Используя талант и знания немецкого алхимика Иоганна Бётгера, Август Сильный открыл фарфоровые предприятия в Дрездене и Мейссене. Так называемая ''шноровская земля'', добывавшаяся до этого под Дрезденом в качестве средства для пудрения париков, оказалась ничуть не худшим материалом для производства отличного фарфора, известного теперь во всём мире как саксонский (или мейссенский). Правда, вскоре один хитроумный мастер Мейссенской мануфактуры, прихватив с собой рецептуру фарфора, сбежал в Австрию. И это положило начало созданию в Вене своего производства тонкого и необыкновенно красивого фарфора.
В наших предыдущих публикациях под рубрикой ''Фигурка дня'' я неоднократно уже рассказывал об уникальных фарфоровых композициях, привезенных мною для нашей коллекции и из Дрездена, и из Вены, и из Мейссена. Буду рассказывать о них и в дальнейшем. А пока позволю себе представить сегодня вашему вниманию необычную крупную фигуру мейссенской птицы, состоящей из двух частей. Прежде такое практиковалось. Очевидно, изделие служило не только украшением праздничного стола придворного вельможи, но и имело практическую пользу, ибо позволяло хранить в себе какие-то сладости или что-либо подобное.
На этой ''сладкой'' ноте давайте и пожелаем нашим сегодняшним именинникам добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
Любите жизнь. И будьте любимы. Жизнью…
вологість:
тиск:
вітер: