- 26.12 22:28 Модные новогодние открытки с декором: как сделать своими руками
- 26.12 22:01 Необычный зимний салат с хурмой: вкусно и красиво
- 26.12 21:32 Бизнесмен в девять лет: Шакира поддержала своего сына Саша
- 26.12 21:03 Не стоит наносить всю краску сразу: как покрасить волосы в домашних условиях
- 26.12 20:45 «Композицию „Али-Баба и сорок разбойников“ я собирала семь лет», — коллекционер Людмила Карпинская-Романюк
- 26.12 20:28 Больше всего хотел увидеть и обнять своих двух внучек: тяжелое ранение забрало жизнь младшего сержанта из Винницкой области
- 26.12 20:06 Тонкое тесто и много начинки: украинский певец поделился особым рецептом вареников
- 26.12 19:55 Девам — «Маг», Овнам — «Иерофант», а Стрельцам — «Влюбленные»: Таро-прогноз на 27 декабря
- 26.12 19:49 Лучшее Рождество в жизни: Бритни Спирс показала встречу с сыновьями после двух лет разлуки
- 26.12 19:45 Будут попытки: эксперт о возможности рф снова захватить Херсон
- 26.12 19:43 Легендарный Мейвезер сделал 3-летнему внуку подарок на Рождество за 20 миллионов долларов
- 26.12 19:30 Алла Пугачева вырастила настоящую леди: поклонники отметили «педагогический талант» Примадонны
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1970
Скульптор: Salvador Furió
Высота: 45 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
Этому простому, на первый взгляд, физическому упражнению меня на днях научил профессор Гонгальский. Ложитесь на коврик на живот. Руки вдоль туловища. И начинаете прогибаться, одновременно поднимая голову и ноги. Вверх — вниз, вверх — вниз. Не менее 50 раз. Лучше, конечно, 100. Но главное — не меньше пятидесяти. Занятие зануднейшее. Одно успокаивает, что времени отнимает не так уж много.
С профессором Гонгальским судьба свела меня ещё в середине 90-х после того, как, вернувшись из своей первой поездки в Китай, я из-за возникших проблем со спиной уже месяц ходил на костылях и перспектива проходить на них всю оставшуюся жизнь выглядела вполне реальной. Прибегать к сложным операциям было боязно, да и небезопасно. А прислушаться к советам опытного доктора, по складу ума больше похожего на философа и мудреца, получалось куда легче. Ну, и руки у него оказались золотыми. Несколько не очень болезненных манипуляций плюс тонкий укольчик в одному ему известное место — и ты снова становился бодрым, как огурчик.
Если поначалу приходилось появляться у него раз в 2−3 года, то потом визиты становились всё более редкими. Сказывались все-таки регулярные занятия спортом и ежедневные километровые заплывы.
А вот недавно какой-то непредвиденный сбой в системе физподготовки снова вынудил меня обратиться к профессору. Оказалось, семь лет уже не встречались. Снова те же несколько не очень болезненных манипуляций плюс маленький укольчик — и дело сделано. Только теперь к этому прибавился совет каждое утро первым делом ложиться на коврик и чётко выполнять простейшее упражнение. Вверх — вниз, вверх — вниз. И так не менее 50 раз…
Встретил на днях в Facebook короткий пост другого знакомого доктора, к слову сказать, тоже профессора. Решил подвести итоги. Слова, видно, подбирал долго и мучительно. Потому что выглядело это публичное подведение итогов простым по форме, но жутко отчаянным по содержанию. Ему хотелось выговориться. При всех. Нет, даже не для того, чтобы все его услышали. А для того, чтобы выговориться. Ему это было необходимо. Ни в коем случае не ставя под сомнение его право именно такого выбора, мне показалось, что я узнал в этом себя, многих из нас, кто регулярно «зависает» в интернете, делая вещи, трезвому объяснению, казалось бы, не поддающиеся. Кто-нибудь, глядя на таких, как мы, со стороны, может крутить пальцем у виска, подозревая нас в раннем отклонении от психической нормы. Ведь кого, кроме тебя самого и твоих ближайших родных и друзей, могут интересовать личные проблемы, выносимые тобою на всеобщее обозрение? Очнись, ты чего? Кому это нужно? Никому. Никому, кроме самого человека. По разным причинам. Мы ведь все разные. И причины разные.
У меня, например, на днях была уже 1600-я публикация вот этих ежеутренних постов, привязанных отчасти к фарфоровой тематике и задуманных в своё время как короткие сообщения, посвящённые дням рождения знакомых людей, а затем каким-то образом вылившихся в нечто большее. В нечто большее, я так подозреваю, для меня самого, но отнюдь не для случайных (или, в лучшем случае, не очень случайных) читателей этого ежедневного сумбурного бреда, отнимающего у людей время и внимание.
Сейчас-то я уже понимаю, что в большей степени делаю это для себя. Ежедневная «гимнастика разума», как я называю этот отчасти творческий процесс, даёт мне на фоне постоянных непростых психологических нагрузок возможность снимать напряжение поиском необычных фактов и мыслей, способных вызвать интерес к продолжающейся жизни не только у меня самого, а, может быть, у кого-нибудь ещё. И вы даже представить себе не можете, насколько эта «гимнастика разума» полезна. Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что порой поиск огромного массива информации для очередного исторического, например, поста и преломление его затем в короткое текстовое изложение, дарит мне не только радость познания ранее неведомого, но и позволяет не терять навыки изложения и привычную легкость пера. Вверх — вниз, вверх — вниз…
Надеюсь, мои размышления не обидели тех, кто, читая изо дня в день эти посты, предполагал, что я пишу их для кого-то. Да, и для кого-то, конечно, тоже. Но в первую очередь для себя самого. Правда, словно предлагая кому-нибудь ещё задуматься над тем, что, кроме нас самих, заботиться о состоянии своей головы и своего тела, больше некому. Никто этого за нас делать не станет. Вверх — вниз, вверх- вниз. И так изо дня в день. Пока не придёт время подводить итоги.
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: