- 06:54 24 ноября: где ждать штормовых ветров, и что запрещено делать
- 23.11 22:26 Канделябры — тренд декора праздничного стола: уже сегодня стоит продумать сервировку к Рождеству
- 23.11 22:00 Маринованная рыба: необычный легкий рецепт
- 23.11 21:30 10 миллионов долларов за поддержку Харрис: мать Бейонсе прокомментировала слухи
- 23.11 21:00 Стиральная машина испачкала белье: что делать в таких случаях
- 23.11 20:34 Имел позывной «Браконьер»: в бою на Донетчине погиб воин-сирота
- 23.11 20:19 Ракам — важные решения, Скорпионам — интересные идеи, Рыбам — непредвиденные хлопоты: гороскоп на воскресенье, 24 ноября
- 23.11 20:06 Заварные блины на кефире: по этому рецепту получатся вкусными у каждой хозяйки
- 23.11 19:53 Чемпионат Украины по футболу, 14-й тур, 22—25 ноября: результаты и видеообзоры матчей, турнирная таблица
- 23.11 19:45 Будут запугивать: военный эксперт о ядерном оружии россии
- 23.11 19:27 Змея любит «золото» и «серебро»: что нужно и что не стоит надевать на себя в предстоящую новогоднюю ночь
- 23.11 19:03 Всего одна ошибка — и двигателю конец: автоэксперты предупредили о распространенном заблуждении водителей
Страна: Франция
Время создания: ХIХ век
Размер: 28×25 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
Те, кому посчастливилось бывать в знаменитом Британском музее в Лондоне, наверняка, как и мы в своё время, обратили внимание на легендарную Портлендскую вазу. Её называют шедевром римского стеклоделия. Амфора размером 25 сантиметров в высоту и 56 сантиметров в диаметре выполнена из двухслойного тёмно-синего, почти чёрного, и белого непрозрачного стекла методом нацвета, после чего (уже в холодном виде) была произведена рельефная резьба с изображением сцены древнегреческого мифа о соблазнении Фетиды Пелеем в присутствии Афродиты и Эрота.
Техника изготовления вазы аналогична резьбе по твёрдому камню, например, многослойному ониксу или агату. В древние времена в такой технике изготавливали античные камеи. Вот почему исследователи полагают, что эта ваза была создана резчиком камей, имя которого так и осталось неизвестным.
По одной из версий, ваза была найдена в 1582 году в усыпальнице римского императора Александра Севера, расположенной неподалеку от Рима. Об этом уникальном произведении искусства в 1601 году упоминается в письме астронома Николя-Клода де Пейреска к нидерландскому художнику Рубенсу. В то время ваза находилась в собрании кардинала дель Монте. Затем в течение двух столетий она была одним из главных сокровищ римского семейства Барберини, и перешла в наследство Маффео Барберини, ставшего со временем папой римским Урбаном VIII. Тогда она называлась «вазой Барберини».
В конце 18-го века торговец антиквариатом Джеймс Байрс купил вазу у Корнелии Барберини-Колонна, принцессы Палестрины. А у него, в свою очередь, вазу приобрёл британский посланник в Неаполе Уильям Гамильтон. Да-да, тот самый адмирал Гамильтон, прославивший своё имя в морских сражениях. И, наконец, именно Гамильтон привёз бесценную вазу в Лондон, после чего она оказалась в коллекции Маргарет Бентинк, герцогини Портлендской.
7февраля 1845 года, буквально через несколько месяцев после того, как ваза (теперь уже под названием Портлендская!) была передана на хранение в Британский музей (который, кстати, со временем приобрёл все права на неё), психически больной посетитель, некий Уильям Ллойд, разбил её на несколько фрагментов. Вазу трижды реставрировали, после чего возвратили в экспозицию, выставив в закрытой стеклянной витрине.
Портлендская ваза вызвала тогда и продолжает вызывать сейчас огромный интерес не только у посетителей музея, но и у известных стеклодувов и мастеров керамики. Знаменитый мастер Джезайя Веджвуд, вдохновлённый красотой этого редчайшего творения, сумел создать её подобие из чёрного и белого яшмового фаянса (джаспера). Реплику этой вазы у него заказала королева Шарлотта (супруга короля Георга III). Одну из копий Веджвуд преподнёс в подарок своему другу Эразму Дарвину, деду Чарльза Дарвина.
В нашей фарфоровой коллекции собраны десятки произведений знаменитой английской мануфактуры «Веджвуд». Они отличаются от работ других европейских мануфактур узнаваемой с первого взгляда необычной техникой наложения белых изображений на вазы (шкатулки, тарелки, табакерки) разного цвета — салатового, чёрного, тёмно-синего.
Но сегодня я решил показать вам французскую вазу наполеоновского периода, приобретённую мною совершенно случайно в городке Ренн, на западе Франции. Необычность этой работы как раз и заключается в том, что среди нескольких техник, в которых она создана, наиболее ярко представлена техника английского «Веджвуда»!..
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: