- 19:15 На передовой замечена опасная техника из КНДР, которой ВСУ почти нечего противопоставить
- 19:07 Тельцам — «Влюбленные», Львам — «Шут», Девам — «Умеренность»: предсказание по картам Таро на 9 января
- 18:32 Инициатива Порошенко изгнать экс-регионалов из ВР может привести к потере и им статуса: что имели в виду СМИ
- 18:32 Частично мобилизован: известный музыкант поразил заявлением
- 18:11 Работодателям хотят разрешить просматривать переписку подчиненных в рабочее время
- 17:52 Россияне нанесли авиаудар по Запорожью: много погибших и раненых
- 17:47 Разбудите орхидею чесноком: всего два компонента и кипяток заставят буйно цвести самых прихотливых красавиц
- 17:23 Ни одна из воюющих сторон не имеет преимущества в Черном море, — командующий ВМС Эстонии
- 16:55 «Люблю тебя»: Екатерина Бужинская поразила чувственным обращением
- 16:31 Будет хуже или вдвое дороже: в ближайшие дни в Украине подорожает шоколад
- 16:19 Непобедимый боксер жестко нокаутировал призера Олимпийских игр в бою за титул чемпиона мира
- 16:06 Не бойтесь выйти из зоны комфорта: карьерный гороскоп для всех знаков зодиака на 2025 год
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1995
Скульптор: Fulgencio Garcia
Высота: 55 cm
Лимитированная серия
Из экспозиции «Shvets Museum»
Прочитав недавно историю картины Жюля Лефевра «Римское милосердие», написанной в 1863 году, был просто поражён. И даже не потрясающим сюжетом, героиня которого — молодая женщина с ребёнком на руках — кормит тюремного узника, жадно приникшего к её налитой молоком груди. И даже не огромной суммой (30 миллионов долларов), за которую картина была продана на одном из аукционов. И даже не ярким проявлением дочерней любви, ставшей поводом для создания этого произведения.
Потрясло другое. То, как непридуманный сюжет на протяжении многих веков не даёт покоя гениальным живописцам, не позволяет им обойти его в своём творчестве. Ещё в 1-м веке до нашей эры на фресках древней Помпеи была изображена легенда о римском узнике, брошенном в темницу и оставленном там умирать голодной смертью. Старик Цимон так и погиб бы без хлеба и воды, если бы не его дочь Перо, добившаяся от властей разрешения посещать несчастного отца, приходя к нему с недавно родившимся у неё младенцем.
Шли месяцы, а узник всё не умирал, вызывая удивление у видавших виды стражников. И однажды они подсмотрели, как Перо, приблизившись к тюремной решетке, кормит обессилевшего отца своей грудью. Вместо наказания её за это потрясённые увиденным тюремщики приняли решение освободить Цимона…
Фреска в Помпеях называлась «Отцелюбие римлянки». Караваджо в своей знаменитой картине «Семь деяний милосердия» (1612) изобразил эту сцену в правой части своего произведения. Рубенс, написавший в том же 1612-м году «Отцелюбие римлянки», трепетно передал процедуру кормления узника грудью (по сути, спасения отца от голодной смерти) в присущих ему выразительных тонах. Но на этом не остановился. В 1630-м году великий художник вернулся к этому сюжету, создав новый вариант «Отцелюбия римлянки» и добавив на заднем плане лица изумлённых неожиданным открытием стражников, наблюдающих за необычной сценой.
Знаменитый английский поэт Джозеф Аддисон однажды сказал: «Нет на свете такой чисто ангельской привязанности, как любовь отца к дочери и ответная любовь дочери к отцу». Наверное, старина Аддисон что-то знал…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: