- 22:26 Канделябры — тренд декора праздничного стола: уже сегодня стоит продумать сервировку к Рождеству
- 22:00 Маринованная рыба: необычный легкий рецепт
- 21:30 10 миллионов долларов за поддержку Харрис: мать Бейонсе прокомментировала слухи
- 21:00 Стиральная машина испачкала белье: что делать в таких случаях
- 20:34 Имел позывной «Браконьер»: в бою на Донетчине погиб воин-сирота
- 20:19 Ракам — важные решения, Скорпионам — интересные идеи, Рыбам — непредвиденные хлопоты: гороскоп на воскресенье, 24 ноября
- 20:06 Заварные блины на кефире: по этому рецепту получатся вкусными у каждой хозяйки
- 19:53 Чемпионат Украины по футболу, 14-й тур, 22—25 ноября: результаты и видеообзоры матчей, турнирная таблица
- 19:45 Будут запугивать: военный эксперт о ядерном оружии россии
- 19:27 Змея любит «золото» и «серебро»: что нужно и что не стоит надевать на себя в предстоящую новогоднюю ночь
- 19:03 Всего одна ошибка — и двигателю конец: автоэксперты предупредили о распространенном заблуждении водителей
- 18:22 «У меня никогда не было иллюзий относительно путина», — Меркель
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1995
Скульптор: Fulgencio Garcia
Высота: 55 cm
Лимитированная серия
Из экспозиции «Shvets Museum»
Прочитав недавно историю картины Жюля Лефевра «Римское милосердие», написанной в 1863 году, был просто поражён. И даже не потрясающим сюжетом, героиня которого — молодая женщина с ребёнком на руках — кормит тюремного узника, жадно приникшего к её налитой молоком груди. И даже не огромной суммой (30 миллионов долларов), за которую картина была продана на одном из аукционов. И даже не ярким проявлением дочерней любви, ставшей поводом для создания этого произведения.
Потрясло другое. То, как непридуманный сюжет на протяжении многих веков не даёт покоя гениальным живописцам, не позволяет им обойти его в своём творчестве. Ещё в 1-м веке до нашей эры на фресках древней Помпеи была изображена легенда о римском узнике, брошенном в темницу и оставленном там умирать голодной смертью. Старик Цимон так и погиб бы без хлеба и воды, если бы не его дочь Перо, добившаяся от властей разрешения посещать несчастного отца, приходя к нему с недавно родившимся у неё младенцем.
Шли месяцы, а узник всё не умирал, вызывая удивление у видавших виды стражников. И однажды они подсмотрели, как Перо, приблизившись к тюремной решетке, кормит обессилевшего отца своей грудью. Вместо наказания её за это потрясённые увиденным тюремщики приняли решение освободить Цимона…
Фреска в Помпеях называлась «Отцелюбие римлянки». Караваджо в своей знаменитой картине «Семь деяний милосердия» (1612) изобразил эту сцену в правой части своего произведения. Рубенс, написавший в том же 1612-м году «Отцелюбие римлянки», трепетно передал процедуру кормления узника грудью (по сути, спасения отца от голодной смерти) в присущих ему выразительных тонах. Но на этом не остановился. В 1630-м году великий художник вернулся к этому сюжету, создав новый вариант «Отцелюбия римлянки» и добавив на заднем плане лица изумлённых неожиданным открытием стражников, наблюдающих за необычной сценой.
Знаменитый английский поэт Джозеф Аддисон однажды сказал: «Нет на свете такой чисто ангельской привязанности, как любовь отца к дочери и ответная любовь дочери к отцу». Наверное, старина Аддисон что-то знал…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: