Что делать, если сведения о зарплате не сохранились: будущим пенсионерам дали важный совет
При оформлении пенсии некоторые украинцы сталкиваются с проблемой отсутствия документов о размере заработной платы. Не все знают, что решить проблему можно.
Независимый консультант Сергей Коробкин рассказал, что согласно постановлению Кабмина № 919 от 5 июля 2006 года, управление труда и социальной защиты должно выдать справку о средней зарплате по отрасли, передает «НаПенсии».
На деле местные органы не спешат информировать будущих пенсионеров о такой возможности. И часто назначают минимальную пенсию.
Так, в частности, получилось с Анатолием Ярошевским из Одесской области. Мужчина на пенсии с с 2010 года, стаж у него 34 года. Он сдал для назначения пенсии все документы, кроме справки о зарплате за 5 лет. Хозяйство было ликвидировано без правопреемника, архивы не сохранились. Ему назначили минимальную пенсию. Когда он обратился с просьбой пересчитать выплату, то объяснили, что Порядок № 919 устанавливает механизм определения заработной платы (дохода) для назначения пенсии, и не применяется для ее перерасчета.
Коробкин считает, что стоит писать жалобы в Министерство социальной политики и Пенсионный фонд Украины или в конце концов обращаться в суд.
«Первое или второе обращение действительно могут переслать по принадлежности на более низкий уровень в областное или районное управление, но рано или поздно они должны проверить все самостоятельно. Это происходит в том случае, если вы добавляете в свое письмо предварительные ответы от местных органов и пишете, что не согласны с ними», — пишет юрист.
Ранее сообщалось, как доказать наличие трудового стажа, если нет трудовой книжки.
432Читайте также: Должны быть все страницы трудовой книжки с записями: в Украине обновили Порядок предоставления сведений в ПФУ
Читайте нас в Facebook