- 20:32 Родители почти год жили надеждой: в Виннице похоронили солдата-еврея, погибшего на Донетчине
- 20:06 Соленая красная рыба: идеальный рецепт к новогоднему столу
- 20:04 Вместо тюрьмы — на фронт: бывший футболист сборной россии убит на войне в Украине
- 19:45 HIMARS второй раз за три дня накрыл скопление российских офицеров: сколько было ликвидировано
- 19:33 Тельцам и Козерогам лучше провести день в одиночестве, Рыбам нужен отдых: гороскоп на понедельник, 30 декабря
- 19:15 20 миллиардов евро в год: Мельник требует от Германии увеличить помощь Украине
- 18:49 Тревожная тенденция: подростки массово покидают Украину
- 18:19 Осторожно, вас взломали: что нужно сделать, если хакеры проникли в ваш аккаунт в Telegram
- 17:49 Быкам пора избавиться от розовых очков, а Тиграм — отправиться в путешествие: восточный гороскоп на неделю 30 декабря — 5 января
- 17:21 «Мошенники и распущенные нахалы»: мультик показал Гарри и Меган, как упала их популярность в США
- 16:59 Как сделать, чтобы очки не запотевали на холоде: простой лайфхак
- 16:50 Вместо украинских «Шарков» и «Фурий» АОЗ закупила польские «крылья» на миллиард: что известно
Страна: Япония
Мануфактура: Сацума
Время создания: начало ХХ века
Высота: 28 cm
Из экспозиции «Shvets Museum»
Во время путешествия по Японии мне рассказывали о том, что долгое время там основным видом ксилографии, то есть техники гравирования по дереву, являлось направление укиё-э. Многие, кстати, до сих пор считают это направление изобразительного искусства даже своеобразным предшественником фотографии.
Укиё-э с японского переводится как «картины (или образы) изменчивого мира», а само слово укиё дословно означает «плывущий мир». Этот вид изобразительного искусства распространился в Японии в период Эдо (1603 — 1868), а его основоположником был живописец и график Хисикава Моронобу.
Гравюры в стиле укиё-э представляли собой оттиск на бумаге, сделанный с деревянных досок с вырезанным на них рисунком. Изначально такие гравюры были черно-белыми. Но с начала XVIII столетия черно-белый оттиск на бумаге начали раскрашивать. Тогда же появилась и техника многоцветной печати.
Гравюры укиё-э стали популярными прежде всего в Эдо (так раньше называлась нынешняя столица Японии Токио). Такие произведения искусства поначалу предназначались для городских жителей, у которых не было денег на покупку дорогих картин. Возможность массового производства гравюр определяла часто и их тематику. На картинах изображались сцены обыденной жизни, гейши, борцы сумо, самураи, актеры. Чуть позже появилась и пейзажная тематика. Изначально такие гравюры использовались как иллюстрации, дополнявшие сборники рассказов, затем стали самостоятельными произведениями (какэмоно) и даже использовались как афиши для театра кабуки.
Разнообразная тематика гравюр укиё-э обусловила возникновение различных жанров. Так, жанр бидзин-га изображал красоту японских женщин. В жанре якуся-э изображались актеры театра кабуки. В жанре катё-га художники рисовали птиц и растения. А пейзажный жанр назывался фукэй-га. В то же время изображения самураев были приоритетом жанра муся-э. В гравюрах укиё-э существовал и пикантный эротический жанр под названием сюнга (в переводе — «весенние картинки»; японский иероглиф «весна» является эвфемизмом для обозначения сексуальной сферы).
Со временем японские гравюры укиё-э оказали влияние и на европейское изобразительное искусство. Так, по мнению искусствоведов, они нередко вдохновляли кубистов, импрессионистов и постимпрессионистов. Например, известная картина Винсента ван Гога «Портрет папаши Танги» изображает человека на фоне мотивов с гравюр укиё-э. Такие проявления в живописных работах европейских художников позже были названы «японизмами»…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: